Китайские военные используют инцидент с малазийским самолётом в своих интересах


Из 227 пассажиров, находящихся на борту самолёта Malaysia Airlines, который исчез в ночь на 8 марта, 153 были китайцами. Люди стремятся выяснить, что случилось с самолётом, а родственники пассажиров отчаянно пытаются получить хоть какую-то информацию о своих близких.

После нескольких дней безуспешных поисков самолёта печаль родственников жертв переросла в гнев. Более 10 членов семей пассажиров направились в посольство Малайзии в Пекине в воскресенье 9 марта, требуя прояснить, что случилось. Они задавали вопросы: «Что сделали власти Малайзии за последние 48 часов? Как мог самолёт просто так исчезнуть с такой совершенной технологией? Как долго продлятся поиски?»

На пресс-конференции, прошедшей в воскресенье утром в Metropark Lido Hotel в Пекине, представители малазийской авиакомпании сказали родственникам, что им надо готовиться к худшему. Согласно Legal Evening News, некоторые люди разрыдались, а другие упали в обморок. Медицинский персонал бросился им на помощь.

Военные перемещения

Одним из первых действий, предпринятых Китаем, стала отправка в район двух военных судов — десантного корабля и фрегата с управляемыми ракетами, для оказания помощи в поисках места падения самолёта. Они вышли из порта города Чжаньцзян южной китайской провинции Гуандун.

После этого адмирал Инь Чжо предложил построить гавани и порты на островах Спратли, которые могли бы стать базами для Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Он обосновывал это тем, что таким образом спасательные операции в Южно-Китайском море будут более эффективными, согласно государственной газете Global Times. Он также призывал руководство страны начать строительство аэродрома в данном районе.

Острова Спратли являются весьма спорным регионом в Южно-Китайском море. Шесть стран претендуют на них, и на некоторых островах уже есть военные. Строительство новых баз и взлётно-посадочной полосы, скорее всего, усугубит напряжённость между странами.

«Капустная стратегия»

Планы по расширению влияния в этой области согласуются с известной китайской стратегией по усилению контроля над спорными территориями.

Китайский генерал Чжан Чжаочжун описывает её как «капустную стратегию». Он изложил эту тактику в мае 2013 года в интервью китайскому государственному телевидению, которое также было опубликовано China Daily Mail.

По его словам, для захвата спорной территории Китай посылает рыболовные суда в район, потом отправляет корабли наблюдения для патрулирования, а затем военные суда. «Остров, таким образом, завёрнут слой за слоем, как капуста, так осуществляется ‘капустная стратегия». Очень часто мы должны правильно выбрать время, чтобы действовать», — пояснил он.

Предложение усилить присутствие на островах Спратли якобы для проведения спасательных операций выглядит довольно странным, потому что в регионе и так много военно-морских сил. Острова, островки и рифы занимают Китай, Филиппины, Тайвань, Вьетнам и Малайзия. Тайвань имеет базу береговой охраны и аэродром на острове Тайпин, самом большом из островов Спратли. Китай имеет базы радиоэлектронной разведки на рифе Суби. Аналогичные базы и порты расположены по всему району.

Поддельное письмо

Сообщение о двух пассажирах, путешествующих по украденным паспортам, само по себе ничего не доказывает, но стало ступенькой для обсуждения в Китае более широкой темы. После недавней поножовщины в южном городе Куньмин, которую организовали якобы террористы из западной китайской провинции Синьцзян, наблюдается тенденция обвинять уйгурских мусульман во всех инцидентах.

Центральное телевидение Китая показало размытое имя одного пассажира в списках. Позже сообщили, что оно относится к Мэмэтян Абра, уйгурскому художнику из Синьцзяна.

Потом появилось письмо в Интернете, автор которого взял ответственность за падение самолёта. Оно называлось «Объявление и объяснение инцидента с малайзийским рейсом MH370». В нём говорилось, что угон самолёта был «ответом на жестокие гонения китайским правительством людей, в том числе уйгуров», а также что правительство Малайзии виновно в этом на 40%, а китайское — на 60%.

Но некоторые очевидные признаки: полное отсутствие информации о том, как самолёт угнан, сервер электронной почты, откуда пришло письмо, и другие убеждают, что это всего лишь подделка.

Участие каких-либо террористов, конечно, исключать нельзя: самолёт исчез с экранов радаров в ясную погоду, а значит, инцидент произошёл внезапно. Никто на земле не получил сигнала бедствия.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В китайском Шэньчжэне бастуют тысячи рабочих
  • В Китае из-за отбросов предприятий загорелась река
  • Какие продукты не надо покупать в Китае
  • Китай отказался сотрудничать в пресечении преступных поставок метамфетамина
  • Власти Китая собираются запретить компартии вмешиваться в работу судов


  • Top