Китайские шоу за рубежом не воспринимают всерьёз



Есть некоторые вещи, о которых китайские чиновники должны были бы молчать, например, о том, как им неловко наблюдать пустые залы в зарубежных театрах, когда там выступают китайские государственные труппы.

Однако именно эту тему обсудили члены Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК) 10 марта с журналистами. НПКСК является консультативным органом правящей коммунистической партии Китая (КПК) и состоит из членов, избранных КПК.

Участники дискуссии открыто осудили «хаотическое явление»: творческие коллективы Китая выступают в известных театрах по всему миру в полупустых залах.

Согласно China Youth Daily, Тань Лихуа, член Всекитайского комитета НПКСК и глава Пекинского симфонического оркестра, был откровенен: «Другие страны не воспринимают наши коллективы всерьёз».

«Мы обманываем сами себя и обманываем других, — признался он. — Многие наши творческие коллективы выезжают за рубеж только для того, чтобы развлекать себя».

Австрийский караоке-зал

Одним из основных мест выступлений за рубежом стал венский Konzerthaus в Австрии, в роскошном концертном зале которого выступает Венский симфонический оркестр.

Когда китайцы приезжают туда, это пространство становится похожим на «караоке-зал», согласно прошлогодней сентябрьской статье в «Жэньминь жибао» (Peoples Daily), официальном СМИ компартии Китая.

В течение первых восьми месяцев 2013 года более 130 музыкальных групп из Китая выступили в Konzerthaus. Но продажи билетов были плачевными. Часто более половины мест пустовали, как пишет государственная China Youth Daily. Тань Лихуа заявил, что китайские труппы, которые обычно там выступают, не утруждают себя такими деталями, как продажи билетов.

Ещё более странно то, что они делают записи своих концертов в Вене. Скорее всего, так они накапливают культурные и политические «достижения», которые могут быть использованы для повышения репутации исполнителей в Китае.

Пустые места

«В то время как одна группа выступает, остальные четыре группы хлопают в ладоши, а затем они меняются местами, — пояснил Тань Лихуа. — В записи концерт выглядит очень успешным и интересным. В конце исполнители получают памятные сертификаты, подписанные мэром. Настоящие ли это сертификаты? Нет, они были загружены из Интернета. Это всё подделки. Слишком много подделок».

«Некоторые труппы имеют рекомендательные письма от центрального правительства, некоторые привозят письма от военных, а некоторые от чиновников городов и провинций, — добавил Тань Лихуа. — Выступление за рубежом нужно для того, чтобы люди могли уважать и ценить культуру. Но если всё делать так, то это заведёт нас в тупик».

Плохой старт

В качестве примера того, насколько всё плачевно, можно привести Сун Цзуин, одну из самых известных певиц в Китае, имеющей близкие отношения с бывшим китайским лидером Цзян Цзэминем. Она также является членом НПКСК.

Сун рассказала прессе о выступлении в Konzerthaus: «СМИ критикуют меня за плохой старт, имея в виду концерт в венском Konzerthaus. Я думаю, что действительно старт был плохой. Китайские творческие коллективы должны конкурировать на рынке, а не оплачивать выступления, дарить билеты и даже платить зрителям, чтобы они посмотрели концерт». Аренда Konzerthaus в Вене не из дешёвых.

Политический аспект

За всей этой буффонадой есть политический аспект: очевидно, китайские власти пытаются, хотя довольно неловко, конкурировать с крупным успехом труппы Shen Yun Performing Arts.

Четыре труппы компании Shen Yun Performing Arts, базирующейся в Нью-Йорке, в течение многих лет гастролируют по миру, в их состав входят десятки артистов, большинство из которых — зарубежные китайцы. Они исполняют китайские классические танцы, у них живой оркестр и прекрасные певцы. Помимо представления традиционной китайской культуры, в программу включены номера о преследовании приверженцев духовной практики Фалуньгун, которых китайский режим репрессирует с 1999 года. Shen Yun также публикует информацию о Фалуньгун на своём сайте.

Компания Shen Yun не раз сообщала о попытках вмешательства компартии Китая в её шоу. Спектакли китайских государственных коллективов, которые Тань Лихуа описывает, как унижающие неудачи, вероятно, должны были оказать финансовое давление на Shen Yun. Например, китайская труппа проводит концерт в тот же день, что и Shen Yun. Однако такая стратегия потерпела неудачу.

Об одном из спектаклей государственной китайской труппы написала The New York Times. Сложный любовный роман «Красное платье» в комплексе с балетом и музыкой был «весьма ограниченным в эмоциональном выражении» и «просто раздражал».

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Итальянский Сенат принял резолюцию против принудительного извлечения органов в Китае
  • Китай стал лидером по раковым заболеваниям
  • Армия Китая призвана защищать коммунистическую партию, а не страну
  • ООН предупреждает о новой угрозе эпидемии птичьего гриппа в Китае
  • Заместитель премьера Японии: Режим компартии в Китае долго не продержится


  • Top