«Роковая страсть»: в тёмную ночь соловей поёт звонче



«Роковая страсть» — российская премьера фильма состоится 20 марта.

Полька Ева Цибульска вместе с сестрой Магдой бежит от ужасов войны в страну грёз Америку. Девушка и не догадывается, что в тот момент, когда на палубе корабля её заприметил Бруно Уайсс, над её головой загорелась несчастливая звезда…

Манящая статуя свободы

По прибытии в сортировочный пункт на острове Эллис, у Магды подозревают туберкулёз и отправляют в изолятор, из которого дорога одна — депортация. В отчаянном порыве Ева клянётся: «Я вытащу тебя, я найду способ».

Далее её жизнь будет подчинена этой одной цели — выкупить сестру. Но на это требуется немало денег. Случайно встреченный на острове влиятельный человек Бруно, откликнувшийся на её мольбу о помощи, оказывается обычным сутенёром, работающим в театре со своими «голубками» — танцовщицами, готовыми исполнить и другие номера по желанию клиента.

Одной из таких девушек Бруно становится и Ева: адрес её тёти и дяди оказывается несуществующим, и теперь она одна в чужом мире без средств на существование.

Среди девушек борделя зреет недовольство, ведь с прибытием Евы Бруно не сводит с неё глаз. К тому же, вновь в театр прибывает двоюродный брат Бруно — фокусник Орландо, явно выделяющий Еву среди других девушек. Страсти накаляются, принося всем только лишние неприятности.

Пребывая в душевных муках и безысходности, Ева ненавидит Бруно, ненавидит себя, но за лечение сестры надо платить, её надо увезти с острова… Лишь душа молодой женщины взывает к Всевышнему: «Господи, неужели это грех — просто хотеть выжить любой ценой?»

Знаток среды украинско-еврейских эммигрантов

Режиссёр и соавтор фильма «Роковая страсть» — 44-летний обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля Джеймс Грэй, делает фильмы о том, что ему хорошо знакомо. Наверное, именно поэтому его работы отличает довольно суровый, не щадящий зрителя реализм.

В своей новой картине Грэй снимает сортировочный пункт эмигрантов на острове Эллис, в который в 1921 году прибыли и его прапрародители. В одном из интервью режиссёр отмечает, что гордится тем, что получил разрешение снимать прямо в эмигрантской среде на острове.

Работы Грэя — это отношения и правила выживания в замкнутой среде эмигрантов. Таковы его фильмы «Маленькая Одесса» (снятый в 25-летнем возрасте), «Ярды», «Хозяева ночи», «Любовники» с Хоакимом Фениксом и Гвинет Пэлтроу в главных ролях.

В новой картине Грэй вновь затрагивает тему о кровных узах, начатую в его последней работе — драме с таким же названием «Кровные узы». Ева посвящает свою жизнь лечению сестры Магды и освобождению её из изолятора, где ей грозит последующая депортация.

Неразрывными кровными узами связаны между собой Бруно и его двоюродный брат Эмиль со сценическим именем Орландо. Эмиль пытается напомнить Бруно, каким он был по прибытии в Америку, когда они были очень близкими друзьями. Но необходимость бороться за выживание в эмигрантской среде «земли обетованной» изменяет людей. Теперь между ними встала и любовь к Еве, страсть, неминуемо ведущая к трагической развязке.

Сильные драматические работы

Один из неоспоримых плюсов киноленты — актёрские работы. И прежде всего, это троица главных исполнителей: француженка Марион Котийяр, Хоаким Феникс и Джереми Реннер. Действие в картине ведётся неторопливо, делая упор на внутренние переживания героев.

Актёры убедительно раскрывают способность человека прощать то, что, казалось бы, простить невозможно. Создатели фильма говорят о том, что страдания могут сломить и озлобить человека слабого, а душу сильного делает сострадательной, умеющей прощать и не осуждать. Одним словом — «если это тебя не сломает, то сделает сильнее».

Для российских зрителей интересен будет и тот факт, что в роли хозяйки театра-борделя в фильме снялась известная советская драматическая актриса Елена Соловей («Раба любви»). Замечательная российская актриса стала живым примером того, что пресловутую «американскую мечту» осуществляют лишь немногие, её карьеру за рубежом нельзя назвать очень удачной. У Грэя Соловей уже снималась в его фильме «Хозяева ночи».

Вдали от развлекательной индустрии

В кругах кинематографистов и критиков работы режиссёра и автора сценария Джеймса Грэя удостаиваются самых высоких профессиональных оценок. Однако он не слишком популярен среди широкой зрительской аудитории. Да это и понятно — интересные, полные страстей истории в своих работах Грэй не покрывает глянцевой глазурью, позволяющей причислить его фильмы к разряду развлекательных.

И разве можно винить зрителей за то, что они неохотно погружаются в мрачную среду борьбы за выживание и не хотят сопереживать страданиям людей, живущим во грехе и пороке лишь потому, что их существование похоже на сумрачный тоннель, в конце которого забыли зажечь свет.

Герой фильма говорит: «Я и есть никто». Да, пока поступки его свидетельствуют об этом, где-то в глубинах души, где ещё звучит голос совести, именно так он себя и будет чувствовать. Но, в тот момент, когда человек пошёл на жертвы ради другого, когда поступок его несёт в себе лишь бескорыстную заботу о благополучии другого человека, в тот момент он перестаёт быть никем.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Опасная иллюзия»: запасной вариант дома
  • «Лекарь: Ученик Авиценны»: сквозь тернии к знаниям
  • Новинки в мире сериалов: «Опасные женщины»
  • «Мистериум. Начало»: не место красит человека
  • «Не говори ничего»: сознание не позволит забыть

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top