Каким должен быть контент YouTube-версии для детей младше 10 лет?


Видеохостинг YouTube разрабатывает версию сайта для юных пользователей младше 10 лет. Уже ведутся переговоры с провайдерами о поставках видеоконтента для детей.

Цель проекта — создать сайт с безопасным для детей контентом, которому родители смогут доверять.

По предварительным данным, версия YouTube не будет содержать видеороликов и комментариев, которые могут быть неприемлемы для детской аудитории. Например, в «детском» YouTube будет отсутствовать ненормативная лексика, агрессия, жестокость.

Стоит напомнить, что на YouTube работает функция «безопасного» просмотра. Однако, как считают специалисты, её недостаточно для обеспечения безопасности детей в Интернете.

Марианна Лукашенко, вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», эксперт в сфере тайм-менеджмента для детей, считает, что «детская» версия YouTube может оказать положительную роль в воспитании дошкольников и учащихся младших классов.

«Современные дети уже не представляют своей жизни без компьютера и Интернета. Поэтому задача у YouTube должна быть следующая: не лишить их сёрфинга по Интернету, а сделать его максимально безопасным и ориентированным на развитие детей, способствовать формированию у них гражданской позиции и укоренению в их жизни „вечных“ ценностей — дружбы, доброты, преданности, любви к близким», — комментирует М. Лукашенко. По мнению М. Лукашенко, на данном канале должно быть много контента, привлекающего внимание детей к хорошей литературе и чтению книг.

«Обязательно нужна информация, интересная для совместного просмотра и последующего обсуждения детей и родителей. Разумеется, больше материалов о животных, окружающем мире. Было бы здорово развивать творчество детей с помощью данного ресурса: организовывать виртуальные выставки творческих работ детей, фестивали видеофильмов, снятых детьми, конкурсы фотографий», — рассуждает М. Лукашенко.

Как отмечает вице-президент МФПУ «Синергия», «детский» YouTube может заниматься и ранней профориентацией, но только в веселом, игровом формате.

Ещё один вопрос, связанный с контентом детской версии Youtube — реклама. Будет ли она присутствовать и в каком формате? Напомним, что в марте 2013 года в Госдуму был внесён законопроект, которым предлагается стимулировать показ на телевидении детских передач за счёт рекламы. Предлагается запретить рекламировать лекарственные средства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены, предназначенные для взрослых, биологически активные добавки и пищевые добавки, азартные игры и лотереи.

По мнению Кристины Влазовской, студентки факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия», на детском канале может прижиться социальная реклама.

«Если на детском канале будут рекламировать услуги, пропагандирующие патриотизм, здоровый образ жизни, полезные продукты, спортивные товары — то в этом нет ничего плохого. Также полезной может оказаться реклама образовательных услуг, курсов и семинаров для родителей, анонсирование развивающих книг и мероприятий. Реклама имеет право на существование. Другой вопрос — каково её содержание?», — заключает К. Влазовская.

Каким должен быть контент YouTube-версии для детей младше 10 лет?

Видеохостинг YouTube разрабатывает версию сайта для юных пользователей младше 10 лет. Уже ведутся переговоры с провайдерами о поставках видеоконтента для детей.

Цель проекта — создать сайт с безопасным для детей контентом, которому родители смогут доверять.

По предварительным данным, версия YouTube не будет содержать видеороликов и комментариев, которые могут быть неприемлемы для детской аудитории. Например, в «детском» YouTube будет отсутствовать ненормативная лексика, агрессия, жестокость.

Стоит напомнить, что на YouTube работает функция «безопасного» просмотра. Однако, как считают специалисты, её недостаточно для обеспечения безопасности детей в Интернете.

Марианна Лукашенко, вице-президент Московского финансово-промышленного университета «Синергия», эксперт в сфере тайм-менеджмента для детей, считает, что «детская» версия YouTube может оказать положительную роль в воспитании дошкольников и учащихся младших классов.

«Современные дети уже не представляют своей жизни без компьютера и Интернета. Поэтому задача у YouTube должна быть следующая: не лишить их сёрфинга по Интернету, а сделать его максимально безопасным и ориентированным на развитие детей, способствовать формированию у них гражданской позиции и укоренению в их жизни „вечных“ ценностей — дружбы, доброты, преданности, любви к близким», — комментирует М. Лукашенко. По мнению М. Лукашенко, на данном канале должно быть много контента, привлекающего внимание детей к хорошей литературе и чтению книг.

«Обязательно нужна информация, интересная для совместного просмотра и последующего обсуждения детей и родителей. Разумеется, больше материалов о животных, окружающем мире. Было бы здорово развивать творчество детей с помощью данного ресурса: организовывать виртуальные выставки творческих работ детей, фестивали видеофильмов, снятых детьми, конкурсы фотографий», — рассуждает М. Лукашенко.

Как отмечает вице-президент МФПУ «Синергия», «детский» YouTube может заниматься и ранней профориентацией, но только в веселом, игровом формате.

Ещё один вопрос, связанный с контентом детской версии Youtube — реклама. Будет ли она присутствовать и в каком формате? Напомним, что в марте 2013 года в Госдуму был внесён законопроект, которым предлагается стимулировать показ на телевидении детских передач за счёт рекламы. Предлагается запретить рекламировать лекарственные средства, медтехнику, нижнее белье и средства гигиены, предназначенные для взрослых, биологически активные добавки и пищевые добавки, азартные игры и лотереи.

По мнению Кристины Влазовской, студентки факультета дизайна и рекламы Университета «Синергия», на детском канале может прижиться социальная реклама.

«Если на детском канале будут рекламировать услуги, пропагандирующие патриотизм, здоровый образ жизни, полезные продукты, спортивные товары — то в этом нет ничего плохого. Также полезной может оказаться реклама образовательных услуг, курсов и семинаров для родителей, анонсирование развивающих книг и мероприятий. Реклама имеет право на существование. Другой вопрос — каково её содержание?», — заключает К. Влазовская.

Информация предоставлена МФПУ «Синергия»


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • О воссоединении Крыма с Россией и не только
  • Красота требует жертв. Но каких?
  • Журналисты — о достижениях науки
  • Как свалки влияют на нашу жизнь
  • Как подготовиться к концу света


  • Top