Выставка «Древний Китай»: ритуал и музыка

 
  • В Тайване возросло недоверие к правительству после разгона студентов - 26.Мар.2014
  • Китаец попал в тюрьму за заявку на митинг - 26.Мар.2014
  • В Китае адвокаты объявили голодовку в защиту своих арестованных коллег - 25.Мар.2014


  • В Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина проходит уникальная выставка экспонатов из собрания Музея провинции Хубэй. Гости могут познакомиться с культурой Китая — древнейшей цивилизации мира. На экспозиции представлены произведения китайского искусства XVII — III вв. до н. э. Это потрясающие музыкальные инструменты, старинные сосуды, древнее вооружение и другие предметы старины.Храм белой лошади
    Подставка под барабан (бронза). Фото предоставлено Государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина
    Во множестве мифов и легенд древнего Китая музыкальное искусство, как и музыкальные инструменты, было тесно связаны с древними правителями, предками. Музыка является универсальным языком, который может содействовать единству настоящего и духовного мира.

    В частности, на выставке представлен уникальный музыкальный инструмент — литофон бяньцин. Литофон создан из известняка и подвешен на двухъярусной фигурной стойке в виде двух удивительных мифических животных. Найден сей музыкальный инструмент в гробнице правителя И царства Цзэн и входил в состав царского погребального оркестра.

    Инструмент представляет собой настоящее произведение искусства! Он выполнен изысканно и красиво. Стойку инструмента поддерживают фигуры мифических персонажей. При игре музыкальный инструмент даёт весьма широкий спектр звуков — его звонкий и прекрасный тембр позволяет исполнять музыку не только для мира живых, но и для мира усопших.

    Есть музыкальные инструменты, представленные набором колоколов типа бяньчжун. Они были обнаружены в гробнице комплекса Цзюляньдунь. Наборы колоколов бяньчжун и литофон бяньцин использовались вместе. При их комбинации возникал своеобразный «золотой звук». Взаимодействие инструментов прямо соотносилось с традициями древней Китайской государственности.

    В те далёкие времена, в эпоху Чжоу, имела место особенная система рангов знатности, которая была расписана в древних текстах. Система предписывала специальные правила использования наборов литофонов-бяньцин и колоколов-бяньчжун дабы отразить социальный статус владельца.

    Заслуживает внимания произведение умельцев царства. Чу — уникальный барабан, закреплённый на фигурной подставке. Подставка выполнена в виде сложнейшей скульптурной композиции в виде двух священных птиц, которые опираются на спины свирепых тигров. Произведение несёт в себе не только значительную эстетическую красоту, но и глубокий символизм.

    Древні імя королівських дітей дівч хлоп
    Доспехи, шлем и вооружение (дерево, папье-маше, лак, бронза). Фото представлено Государственным музеем изобразительных искусств имени Пушкина

    Основным инструментом из дерева и шёлка являлась цитра — цинь. По легенде, цитру создал древний правитель Фу-си. Цитра использовалась не только для оркестрового исполнения, но и для сольного. Считалось, что благородный муж, отличался от обычных людей, что обладал навыками игры на цине. На цине в минуты опасности и тревоги играл и Конфуций, демонстрируя тем самым удивительное самообладание и внутреннее спокойствие!

    Надо сказать, в Древнем Китае музыкальные инструменты являли собой нечто большее, чем просто источник музыки. Они всегда рассматривались в контексте знаний о мире, отражали космический порядок. Например, типология «восьми звуков» созданная в эпоху Чжоу, соответствовала пространственно-временной модели китайского мироздания.

    Ко всему прочему, на выставке можно было увидеть 9 сосудов из бронзы, ритуальную секиру, которые принадлежали эпохе Шан, доспехи, созданные из кожи и покрытые лаком, боевое оружие из гробниц местности Цзюляньдунь и много других интересных экспонатов.

    Сильное впечатление на зрителей производит бронзовая скульптура мифологического существа в образе журавля с оленьими рогами.

    Весьма изящно выполнена фигура отдыхающего оленя. Это шедевр древней лаковой пластики царства Чу эпохи Чжаньго. Тело оленя вырезана из цельной части древесины, рога полностью натуральные. Работа поражает своим изяществом, тонкостью, реалистичностью образа! Кажется, словно перед нами настоящий лесной олень, который устал и прилёг на мгновение отдохнуть в тени раскидистых крон деревьев.



    Еще читают:
  • «Звёздная карта»: винтики бесчеловечной машинерии
  • «Игрок» (трейлер)
  • «Рука Дьявола»: старые пророчества имеют привычку сбываться
  • Подпишись »

  • СОБЫТИЯ СЕГОДНЯ »


  • Top