Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке

The Epoch Times10.04.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:15

Выставочный зал в Приморском государственном музее им. Арсеньева. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха


Выставочный зал в Приморском государственном музее им. Арсеньева. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха В Приморском государственном музее им. Арсеньева проходит уникальная выставка-продажа картин коллекционера Антона Владимировича Ольховского «Мирья Сомородья». Название выставки было позаимствовано автором из Библии. Уникальность выставки заключается в том, что на ней представлены картины из камня, изготовленные в стиле флорентийской и римской мозаик. Художник в этом случае создает свои произведения, используя каменные пластинки, при этом срез камня всегда индивидуален и неповторим, и каждая картина несет в себе свой особый образ, свое настроение. А многогранность и цветопередача камня поражает воображение.

Многообразие используемых камней при создании картин весьма значительно: среди них и мрамор, и змеевик, сердолик, яшма, лазурит, родонит, нефрит, агат.

Камень никогда не тускнеет и, сам по себе, считается долговечным материалом. Он может просуществовать многие тысячелетия, что увеличивает ценность произведений, созданных из этого материала.

Сюжетом для произведений могут послужить и пейзаж, и портрет, изображение животного мира. Что касается данной выставки, то здесь, помимо уже упомянутого, представлен былинный сюжет и картина в иконографическом стиле.

Каждая картина не только красочная, она несет положительный заряд; сразу ощущается, что художник с душой работал над своими творениями. И это не удивительно, ведь каждая картина – это трудоемкий процесс и любая неточность может все испортить.

В настоящее время флорентийская мозаика производится в крайне ограниченном количестве. Но, благодаря коллекционеру Ольховскому, жителям Владивостока посчастливилось насладиться работами мастеров в этом виде творчества.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Пейзаж «Снегири»(яшма, змеевик, офиакальцит, чароит, долерит, родонит, анортозит). Картина привлекает внимание новогодним сюжетом. На заснеженных ветвях (офиокальцит) дерева (яшма) сидят распушившиеся снегири: светло-розовые грудки из родонита, сиреневые спинки (чароит). Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Икона «Спас Вседержитель» (яшма, офиакальцит, чароит, лиственит, долерит, родонит, силицит, мрамор, кварцит). Каменорезная картина в иконографическом стиле сочетает в себе мастерство камнереза и резчика по дереву. Обратите внимание на обрамление: в углах схематично изображены символы Четырех Евангелий — человек, телец, орел и лев. На густом фиолетовом фоне (чароит) фигура Христа в темно-красном хитоне из яшмы, зеленый плащ из лиственника. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Картина на былинный сюжет «Три богатыря» поражает детальной проработкой фигур. Эта работа собрана из огромного количества мелких пластинок. Здесь мы встречаемся с ярким пятном лазурита (справа). Этот минерал во все века и во многих странах использовался в качестве минеральной краски, не выгорающей со временем. Она очень широко использовалась во фресковых росписях храмов. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Пейзаж «Олени» (змеевик, мрамор, офиакальцит, агат, родонит, силицит, чароит). Картина возвращает нас в тихую прохладу летнего леса, где яркое пятно ручья демонстрирует знакомый нам чароит. Фигурки оленей — из пластинок родонита. Как скрытый от глаз человека таежный цветок — агат в зелени змеевика (нижний правый угол). Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Пейзаж «Птицы» (мрамор, яшма, родонит, силицит, ирнимит) насыщенными оттенками передает тревожное настроение, ощущение грядущей опасности стихии. На фоне неба и воды глубокого цвета яшмы теряется небольшое родонитовое солнце. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Пейзаж «Журавли» (яшма, змеевик, мрамор, брусит, гранит, долерит, офиакальцит. Картина отражает авторский стиль — здесь мы снова видим чароитовую даль гор, свежую зелень равнины, изготовленную из пластин змеевика. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Пейзаж «Ледоход» (яшма, змеевик, офиакальцит, чароит, лиственит, долерит, родонит, кахалонг, лазурит, агат, силицит) изготовлен в смешанной технике флорентийской и римской мозаик. Отличие последней — изображение собрано из прямоугольных пластинок (поверхность реки и неба). Изображение гор передано чароитом и яшмой. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Пейзаж «Горы» (чароит, офиациклт, мрамор, родонит, силицит, змеевик, долерит) очень точно передано пространство в цвете: пасмурный день, сиреневые горы на горизонте из чароита и вблизи — зеленые холмы из змеевика, темно-розовые обрывы реки (родонит), серые воды реки (долерит) и свежая зелень леса, также собранная из пластинок змеевика. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Пейзаж «Ирисы» (змеевик, офиакальцит, агат, мраморный оникс, яшма, родонит, лазурит, силицит, чароит). На картине цветы собраны из кусочков чароита. Единственное в России месторождение этого редкого минерала находится на реке Чара, протекающей на границе Якутии и Иркутской обл. Это сложное по химическому составу образование, включающее в себя 35-40 минералов различной окраски, в том числе желтой и темно-зеленой. Стебли цветов собраны из пластин змеевика. В нижней части картины привлекает внимание срезы редкой красоты агата (правый угол) и оникса (левый), которые не бросаются сразу в глаза, но при рассмотрении приковывают взгляд надолго. Эти минералы — агат и оникс — разновидности кварца, но имеют разное кристаллическое строение. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.

Фотообзор: Флорентийская мозаика во Владивостоке


Портрет «Незнакомка» (яшма, змеевик, офиакальцит, лабродорит, родонит, колохит, лазурит, нефрит, халцедон).На картине представлены очень красивые минералы родонит, яшма, лазурит. Из родонита созданы цветы в букете, который держит изображенная женщина. Этот минерал получил название от греческого слова «родон» — «роза». Основной тон малиново- или вишенво-красный; характерная особенность родонита — прожилки черных окислов марганца, которые образуют на вшневом фоне сложные ветвящиеся узоры. Из родонита изготовлена вставка платья на груди. Из темно-красной яшмы собраны пышные рукава, синие лазуритовые вкрапления украшают платье. Зелень в букете — нефритовая. Фото: Юлия Гольченко/Великая Эпоха.   

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА