В Китае усиливаются репрессии против религий


РАЗРУШЕНИЕ ЦЕРКВИ: 29 июля 2006 года около 3 000 китайских полицейских и служащих государственной безопасности приняли участие в уничтожении здания церкви в Сяошань района Чжэцзян. Надпись на китайском языке относится к оборудованию и разрушению здания на заднем плане. Фото: China Aid Society Нажмите на фото, что бы открыть галерею!

Вера под контролем

Для христиан, буддистов и других желающих исповедовать свою религию в Китае существует два пути: присоединиться к одной из пяти «патриотических» санкционированных государством церквей, находящихся под контролем атеистических коммунистических лидеров, или уйти в подполье и практиковать свою веру тайно, рискуя подвергнуться аресту, преследованиям, пыткам и заключению в трудовом исправительном лагере.

Некоторые китайцы лишены даже первой возможности. Коммунистический режим Китая решает, чему обучать, кто имеет право быть священником, и запрещает религиозное обучение детей до 18 лет. У многих тибетских буддистов, уйгурских мусульман, протестантов и католиков нет иной альтернативы, как уходить в подполье. Для миллионов последователей Фалуньгун, которые преследуются коммунистической партией Китая (КПК), также нет выбора.

Для получения самой последней информации относительно свободы вероисповедания в Китае, Комиссия США по религиозной свободе в мире (USCIRF) 31 января 2007 года провела собрание в здании Сената им. Дирксена в Вашингтоне. USCIRF — независимая двухпартийная организация созданная в 1998 году по инициативе Конгресса США для наблюдения положения дел со свободой совести и вероисповедания во всем мире, а также для возможности давать независимые рекомендации президенту, госсекретарю и Конгрессу.

«Цель USCIRF — консультировать по вопросам, касающихся того, как политика США может наиболее эффективно способствовать свободе совести, вероисповедания и правам человека», — заявил председатель комиссии Феличе Д. Гаэр на собрании в прошлом месяце.

После трех лет переговоров с Китаем, делегация Комиссии в августе 2005 года совершила поездку по материковому Китаю и Гонконгу, получив ограниченный доступ к зарегистрированным верующим в Пекине, Синьцзяне, Тибете, Чэнду и Шанхае. В результате расследования Гаэр обнаружил, что в Китае возросло число верующих, однако государство подавляет религии и духовные практики, которыми не может управлять. В них входят различные незарегистрированные церкви, уйгурские мусульмане и последователи Фалуньгун.

На собрании выступили представители следующих вероисповеданий: протестант, католик, мусульманин, буддист, и последователь Фалуньгун.

Коммунистическая партия решает — кто может быть христианином, а кто нет

«Стратегия подавления незарегистрированных протестантских «домашних» общин в 2006 году изменилась, — объяснил Сицю Фу из Китайской благотворительной организации. — Домашние общины — собрания последователей, которые хотят исповедовать свои верования, не находясь под влиянием коммунистической системы».

«Согласно источникам Китайской благотворительной организации, правительство задержало более 600 христиан в 2006 году [что меньше по сравнению с 2000 арестами в 2005 году]. Это отражает новую тактику служащих общественной безопасности — допрос верующих во время облавы вместо их официального ареста. Большинство задержанных, о которых сообщали, в 2006 году являлись церковными лидерами», — подытожил Фу.

По его словам в провинциях Чжэцзян и Хэньань, где протестантское движение «домашних» общин особенно распространено, в прошлом году были самые сильные репрессии. В 2006 году во время девяти облав было арестованы 246 пасторов и верующих, 10 — приговорены к заключению, три церкви — разрушены.

«После облавы 13 марта 2006 года в округе Вэнь, двух арестованных христианок насильно раздели во время допроса. Пастора Ли Гуншэ, инвалида, сильно избили, сломав ему одно ребро», — рассказывает Фу.

Фу также коснулся разрушения церкви в районе Сяошань провинции Чжэцзян 29 июля 2006 года. В Сяошань проживают более 100 000 христиан; 95 процентов членов домашних общин попросили и получили разрешение правительства на строительство церкви в Даншань.

Когда церковь была построена на 70 процентов, власти Чжэцзян направили 3 000 вооруженных полицейских и представителей государственной безопасности для уничтожения церковных зданий, заявив о «незаконном использовании земли и незаконном строительстве». Присутствие невооружённых верующих, которые наблюдали за этой сценой, было интерпретировано как «сильное сопротивление действиям правоохранительных органов». По словам Фу, по меньшей мере два человека были сильно избиты и госпитализированы со сломанными ребрами.

Фу сделал вывод, что «для домашних общин, отказавшихся пройти государственную регистрацию чрезвычайно трудно, почти невозможно, строить собственные церкви».

Он также сообщил о тайной казни в трех руководителей незарегистрированной церкви «Три степени служения» в провинции Хэйлунцзян и требовании властей от ее прихожан присоединиться к официальной протестантской церкви, находящейся под контролем правительства — церковь «трех самостоятельностей».

«Государственная церковь не позволяет христианам рассказывать своим детям о Христе, проповедовать христианство вне здания церкви или говорить о втором пришествии Иисуса», — пишет Том Уайт, директор группы «Голос мучеников», которая поддерживает преследуемых христиан в Китае.

Самая распространенная критика этой группы по отношению к людям, которые являются членами церкви «трех самостоятельностей», контролируемой коммунистическими властями, — это то, что они имеют «познания об Иисусе, но никаких взаимосвязей с Ним».

Исчезновение епископа Су и священника Лу

«Около 40 подпольных епископов римско-католической церкви были арестованы и заключены в тюрьму, посажены под домашний арест или просто исчезли», — заявил Джозеф Канг, президент фонда кардинала Канга. Кангу известно о шести задержанных епископах в возрасте 70-80 лет.

Господин Канг сосредоточил внимание на двух известных лидерах подпольной римско-католической церкви в Китае, епископе Су Чжимине и священнике Лу.

«Епископа Су из Баодина провинции Хэбэй, арестовывали, по крайней мере, пять раз, и он провел почти 27 лет в тюрьме, — сказал Канг. — Однажды его так жестоко избили в тюрьме, что он потерял слух. Он сбежал из-под ареста в апреле 1996 года и скрывался в течение 16 месяцев до октября 1997 года, когда его арестовали снова «.

О Су никто не слышал в течение 10 лет, но в 2003 году фонд кардинала Канга получил достоверную информацию, что он все еще жив.

«Соединенные Штаты должны продолжать оказывать давление на власти Китая для получения ответа по поводу ситуации с епископом Су», — говорит господин Канг.

«44-летний священник Лу, сын фермера, был лидером римско-католической церкви епархии Баодин», — сказал Канг. Впервые отца Лу арестовали в 1990 году после его посвящения духовный сан. Канг сослался на источник, согласно которому отца Лу избивали и держали в наручниках 24 часа в сутки в течение многих дней. «Его били по голове и лицу настолько сильно, что повредили его нижнюю челюсть и выбили зубы, в результате чего он не мог жевать», — рассказывает господин Канг.

Позже, в марте 2001 года, отца Лу приговорили к трем годам заключения в трудовом лагере. В приговоре суда было сказано, что отец Лу виновен в посвящении в духовный сан, являясь членом духовенства, не признанного патриотической, контролируемой государством, ассоциацией, и «в проведении незаконного обращения в христианство, что имело достаточно большие последствия».

В марте 2004 года отец Лу был освобожден. Вскоре его снова арестовали за преподавание католического богословия.

17 февраля 2006 года, по дороге к вокзалу, он был задержан несколькими служащими общественной безопасности, и, по словам господина Канга, больше его никто не видел.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:



Top