Все новости » Китай » Дальний Восток. Займутся ли китайские инвесторы развитием туризма и добычей золота?

Дальний Восток. Займутся ли китайские инвесторы развитием туризма и добычей золота?


Фонд развития Дальнего Востока в ближайшее время намерен привлечь китайских инвесторов к созданию двух фондов для реализации проектов в сфере туризма и инфраструктуры, а также в горнорудной промышленности и добыче золота, сообщает «Прайм». Однако китайцы считают инвестиции в Дальний Восток «рисковыми», отметили эксперты. /epochtimes.ru/

К созданию совместного фонда по развитию туризма и строительству инфраструктуры на Дальнем Востоке планируется привлечь крупного китайского партнёра по туризму — семью малайзийца китайского происхождения Роберта Коука, владеющую мировой сетью отелей «Шангри-Ла». Объём их активов составляет $ 30 млрд. Участником фонда также станет строительная компания China State Construction Engineering Corporation (CSCEC). Таким образом, в фонде будут большей частью частные деньги. Общий объём фонда — $1 млрд.

Второй фонд предназначен для инвестиций в горнорудную промышленность с уклоном на добычу золота. Его соучастником станет крупная частная компания из Китая, имя которой пока неизвестно. Общий объём фонда также составит $1 млрд.

Из $2 млрд, вложенных в фонды, на долю Фонда развития Дальнего Востока приходится только 10% средств, 90% составят китайские инвестиции.

Что включают проекты фондов?

В первую очередь китайцев интересует золото, поскольку Китай является самым крупным его потребителем. Проекты подразумевают не только добычу и экспорт золота, но и участие китайских инвесторов в капитале золотодобывающих компаний. На Дальнем Востоке существуют открытые месторождения, на которых можно нарастить добычу золота до 7 тысяч тонн, сообщил в интервью «Прайм» генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Алексей Чекунков.

В развитии туризма интересен проект круизного маршрута Владивосток-Сахалин — Петропавловск-Камчатский. С целью его реализации запланировано создание терминалов для круизных судов. Жители Азиатско-Тихоокеанского региона совмещают в круизах отдых и покупки. В Китае магазины дорогие, а в магазинах Duty Free с учётом ослабления юаня и иены туристы могут приобрести импортные товары. В таких магазинах товары будут продавать без налогов и добавок. В результате приморские города получат толчок к развитию за счёт привлечения крупных инвестиций, считает Чекунков.

Фото: GOH CHAI HIN/AFP/Getty Images

Фото: GOH CHAI HIN/AFP/Getty Images

Азиатские инвесторы также заинтересовались развитием горнолыжных курортов: «Горный воздух» в Сахалинской области и «Холдоми» в Хабаровском крае. «Сахалин имеет очень большие перспективы развития горнолыжного кластера мирового уровня», — отметил глава Фонда.

По его словам, азиатские инвесторы (Китай, Япония, Корея) наперегонки стремятся вложить инвестиции в развитие Дальнего Востока. При этом глава Фонда советует обратить бизнесменам внимание именно на частный китайский капитал, которого много в Китае.

Китайцы боятся риска

Однако частные компании незаинтересованы тратить на Дальнем Востоке впустую деньги и время. «Мы внимательно смотрим на то, что происходит на Дальнем Востоке, но чем дальше, тем это для нас все сложнее для понимания, — говорит представитель одной из китайских корпораций, которая рассматривала варианты инвестирования в стивидорный и рыбодобывающий бизнес региона. — Пока мы видим, что слова опережают дела, а это значит, что инвестиции в Дальний Восток остаются в разряде „рисковые“». Партнёры прямо заявляют, что пока не получат гарантий защиты своего бизнеса, в Россию не пойдут, пишет деловая газета «Золотой Рог».

Свои сомнения партнёры подтверждают соответствующими фактами. К примеру, южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries вложила значительные средства в строительство завода в Артёме. Тогда же был подписан долгосрочный договор на поставку электротехнической продукции между «ФСК ЕЭС» и Hyundai Heavy Industries с локализацией производства в РФ.

Однако в действительности завод оказался без поддержки с российской стороны. До сих пор он не работает, так как не получил заказа от «ФСК ЕЭС», в частности из-за невыгодного для локализации таможенного режима. Аналогичная ситуация сложилась со строительством железнодорожного моста через реку Амур, когда Китай почти за год построил свои 2/3 части моста, а Россия только собирается начать.

По поводу развития ТОРов и Свободного порта Владивосток известно, что правительство сократит субсидирование проектов на Дальнем Востоке. Значит, под вопросом остаётся, например, запланированная постройка дорог.

Китайцы также просчитали, что численность населения на Дальнем Востоке продолжает уменьшаться, несмотря на предложенный ему бесплатный «дальневосточный гектар». В этом случае спроса на продукцию не будет. Доставлять же её в центр России накладно, тем более в отсутствии дорог и логистики. «Вкладывать деньги туда, где нет изменений, они не будут», — пишет издание.





Top