Все новости » Жизнь » Авто » Datsun on-DO — седан от Nissan с российскими корнями

Datsun on-DO — седан от Nissan с российскими корнями


В Тольятти не так давно начали делать Renault Logan, собирают «хэтчбеки» Sandero, на полигонах испытывают закамуфлированные пятидверки Datsun mi-DO. Доводят до версии Cross «Калину» и «Ларгус». Вот в такой компании сошёл с конвейера новинок седан Datsun on-DO.

В производственных документах Datsun on-DO обозначен как Datsun 2195, хотя по сути это чистокровный ВАЗ с более благородным дизайном и увеличенной длинной на 77 мм. Задняя подвеска стала мощнее усилением пружин и амортизаторов, добавлен прекалиброванный грановский элетроусилитель руля, шумоизоляция от «Лады» обновлена более плотной накладкой моторного щита.

Передние кресла обновились. Изменено распределение пеноматериала в спинке и подушке — ниссановские стандарты эргономики. Задняя часть кресел по-прежнему из ткани и будет стираться коленями рослых пассажиров. Приборная доска получила другое оформление. В люксовой версии вместо CD-проигрывателя в аудиосистеме — разъём USB и гнездо для SD-карт.

Datsun on-DO получил модернизированную коробку передач ВАЗ-2181, её же с мая ставят на «Калины», «Гранты» и «Приоры». С сентября «Гранта» получат пятиступенчатый «робот» ВАЗ-2182 с одним сцеплением, этот же вариант получит и Datsun on-DO. До «автомата» ещё не дошло.

По словам президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, с июля предприятие выпускает Datsun on-DO лишь по заказу. На конвейере среди «Калин» и «Грант» редко мелькают новые седаны. Сейчас шоу- румы автодилеров ждут демомашин, а автовладельцы получат новое авто только в конце августа.

В прогнозах Nissan — занять треть рынка подразделения фирмы в России к 2015 году. Это примерно по 50 тысяч автомобилей в год. На экспорт Datsun поедет в Белоруссию и Казахстан.

На Московском автосалоне 2014 будет премьера Datsun mi-DO уже в варианте «хэтчбек», который реализован на основе «Калины-2».

В планах первоначальное продвижении нового авто поручить 18 дилерам крупных городов европейской части России и Урала. В Москве появятся сразу 4 автосалона, в остальных городах — Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Рязань, Самара, Ульяновск, Хабаровск, Екатеринбург, Казань, Тюмень, Челябинск и Уфа — по одному салону. К августу дилеры появятся в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Новосибирске. В планах Datsun за два года нарасти сеть дилеров в 100 салонов.

Хотя и обещано, что шоу-румы Datsun будут отдельно от салонов Nissan, сервис же кое-где будет совмещён.

Самый доступный седан оценён в 329 тысяч рублей — комплектация Access (то есть «Доступ») с 82- сильным двигателем. В комплекте электроусилитель руля, водительская подушка безопасности, подогрев передних сидений и полноразмерная запаска. Руль можно подстроить только по высоте. Заднее сиденье собирается только по высоте, но есть крепление для детского кресла стандарта Isofix. Есть АВС, усилитель электронного торможения и электронная система распределения тормозных усилий.

Для желающих побогаче есть варианты комплектации Trust («Уверенность») и Dream («Мечта»). В них есть система стабилизации, передние airbag, складывающиеся по частям подушка и спинка заднего сиденья и пятнадцатидюймовые колеса с шинами Pirelli Cinturato.

В 400 тысяч рублей оценили самый богатый Датсун. Налицо желание закрыть ценовую нишу между Ладой и Renault. Гранта в начальном исполнении Стандарт (с 82-сильным двигателем) стоит 289 тысяч рублей, но у неё нет ни электроусилителя руля, ни регулировки рулевой колонки.

Приора с 98-сильным 16-клапанником стоит 364700 рублей.

Renault Logan второго поколения c двигателем 1.6 (82 л. с.) обойдется как минимум в 355 тысяч рублей, но без электростеклоподъёмников, обогрева сидений в «базе».





Top