Все новости » Вокруг света » Достопримечательности » Древняя Индия: сокровища Карнатаки

Древняя Индия: сокровища Карнатаки

    Великолепный Майсурский дворец вечером. Фото: Barbara Angelakis


    Поездка на поезде Golden Chariot по индийскому штату Карнатака ― не только самый комфортный способ осмотреть это место, но и единственный возможный способ. /epochtimes.ru/

    Возможно, это небольшое преувеличение. Вы можете путешествовать по грязным и ненадёжным дорогам через маленькие деревушки и сельские угодья, сражаясь за пространство с повозками, запряжёнными быками, пешеходами, велосипедистами и животными, свободно бродящими по дорогам.  Но если вы хотите осмотреть самый экзотический и лучше всего сохранившийся исторический регион Индии без лишнего стресса, сядьте в поезд.

    Наше путешествие началось в Бангалоре, переименованном теперь в Бенгалуру, на станции Йешвантпур. Нас приветствовали бортпроводницы, одетые в красочные сари. Они поставили нам на лоб традиционные красные точки (бинди), символизирующие мудрость, любовь и процветание, и надели ожерелье из душистых цветов. После этого я отправилась в своё купе.

    Утром мы пересели на автобусы с кондиционерами, которые повезли нас к первой остановке: национальный парк Раджива Ганди и Бандипур. Водное сафари ― это уникальный шанс посмотреть на животных вблизи, потому что они приходят на водопой. Мы увидели слонов, обезьян, оленей и антилоп, кабана, зубра и большого бизона. Эти места раньше были частными охотничьими угодьями майсурских махарадж.

    После обеда мы покатались на челноке, а потом на слонихе Менаскши. На следующий день мы направились в город Майсур, где посетили музей, расположенный перед роскошным Майсурским дворцом. В музее выставлены сокровища царей династии Вадияров, например, золотой трон, который прикреплялся к спине слона. Так махараджа проезжал через толпу своих подданных. Вечером дворец богато освещён ― сказочное зрелище.

    Древние храмы 

    Храмовый комплекс Хойсалы XII века в Белуре по-прежнему используется для религиозных церемоний. Его утонченные и детальные рельефы и фризы не могут не впечатлить. Неудивительно, что на строительство храмового комплекса понадобилось 103 года. Храм в Халебиде был построен десятилетие спустя, а храм Холейсвара считается одним из совершенных образцов искусства эпохи Хойсалы. Статуи выглядят настолько реалистично, что кажется, будто они вот-вот сойдут со стены или заговорят с вами.

    Но если Белур и Халебид очаровали нас, то Хампи вызвал настоящее благоговение. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО и одна из самых популярных туристических достопримечательностей Индии делится на Священный центр и Королевский центр. Городские здания были построены из огромных глыб розового гранита, разбросанных по холму. За гигантскими мегалитами медленно вырисовывается силуэт храма Вирапакши, возвышающегося над древним городом.

    Перед входом стоит храмовый слон, «страж ворот», это слониха. Я видела, что дети кладут монетку в её хобот. Она быстро передаёт её своему хозяину, а потом опускает хобот на голову ребёнку, как бы благословляя его. Когда я сделала то же самое, она взяла монетку, но отказалась меня благословить. По всей видимости, взрослые должны платить больше, чтобы быть благословлёнными. Но всё-таки мне удалось получить благословение.

    Праздник полной луны 

    В Хампи много храмов, во всех живут обезьяны, которые на редкость фотогеничны. Самое яркое впечатление оставил храм Виттала в Королевском центре. По дороге в храм мы проехали через деревню Виттала, где местные жители готовились к ежемесячному празднику полной луны.

    Коровы были расписаны розовыми кругами и украшены яркими цветными кистями. Жители, празднично одетые, ехали в тележках. Вся сцена с красочной одеждой, музыкой, улыбающимися лицами излучала радость.

    Наш автобус проехал сквозь толпу и вовремя прибыл на место, где мы посмотрели на восходящую между двумя колоннами оранжевую луну. После того, как луна поднялась высоко, огни освещали древние колонны, соревнуясь с луной по яркости.

    В храме находятся царские весы. Вертикальные гранитные колонны соединены наверху с горизонтальной панелью, к которой прикреплялись большие чаши весов. На одну чашу вставал царь, на другую насыпали золото, серебро и другие сокровища. Когда обе чаши уравновешивались, сокровища отдавали браминам, чтобы они раздали их бедным.

    Последними мы посетили уникальные пещерные храмы Бадами VI века и храмовый комплекс Паттапакал. Пещеры Бадами не похожи ни на одно место в мире. Четыре храма вырублены в скалах из розового песчаника. Каждый храм расположен на большей высоте, чем предыдущий. Паттадакал ― группа храмов VIII века, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Они хорошо сохранились.

    Более подробная информация на сайте www.karnatakatourism.org

     

    Версия на английском 





    Top