Все новости » Наука и технологии » За гранью науки » Древняя развитая цивилизация в Антарктиде? Археолог утверждает, что нашёл доказательства

Таяние льда в некоторых частях Антарктиды выявило следы древней цивилизации, говорит независимый исследователь Уильям Джеймс Вилл*.

Вилл называет себя спутниковым археологом. Он разрабатывает беспилотные летательные аппараты для съёмки недосягаемых районов и использует спутник дистанционного зондирования для поиска мест, представляющих археологический интерес.

Вилл описывает изображения на спутниковых фотографиях, сделанных им на мысе Адэр (также Адаре, Адар, Адер), северо-восточном полуострове Антарктиды, как огромные человеческие головы, изображения животных и символы.

Если его толкование верно, это означает, что некая развитая цивилизация создала всё это тысячи лет назад.

Фото предоставлено Уильямом Джеймсом Виллом

Считается, что Антарктиду обнаружили в начале XIX века. Легенды о большом материке или континенте на далёком юге передавались с древних времён. Это побуждало исследователей, таких как капитан Джеймс Кук, искать его.

Но история не сохранила упоминаний о развитой цивилизации в Антарктиде, создавшей эти скульптуры в древности.

Фото предоставлено Уильямом Джеймсом Виллом

Подобные предположения ранее делали те, кто обнаруживает фигуры или объекты явно искусственного происхождения в разных регионах мира и даже на поверхности Марса.

Скептики отвергают такие утверждения и считают эти объекты следствием зрительной иллюзии (например, некоторые облака или скалы похожи на животных).

В ответ на это Вилл говорит, что он «исследовал спутниковые снимки и вырезанные на камне надписи и знаки почти 40 лет и разработал строгие критерии для опровержения обвинений в зрительных иллюзиях».

Фото предоставлено Уильямом Джеймсом Виллом

Исследователь приглашает других учёных для дальнейшего изучения объектов, которые он обнаружил через спутник.

Если это действительно скульптуры, созданные тысячи лет назад, то они подверглись значительной эрозии. К тому же снимки сделаны из космоса, поэтому для подтверждения нечётких изображений необходимы дальнейшие исследования.

Вилл полагает, что около 6 тыс. лет назад представители древней шумерской культуры (территория современного Ирака), возможно, достигли берегов Антарктиды. Эта культура была одной из самых передовых в то время.

Лингвист Клайд Уинтерс** согласен с Виллом в том, что эти фигуры и символы напоминают шумерские.

Фото предоставлено Уильямом Джеймсом Виллом

В письме к Виллу он написал: «Надписи кажутся линейными шумерскими». Лингвист сказал, что символы на «лице», показанные на фото 2, относятся к шаману или оракулу, согласно известным древним шумерским памятникам.

Мыс Адэр, где найдены «скульптуры», подходящее место для древних трансокеанских контактов с Антарктидой, говорит Вилл, поскольку древние исследователи могли плыть вдоль восточного побережья Австралии.

Фото предоставлено Уильямом Джеймсом Виллом

Британский исследователь Джеймс Росс обнаружил мыс Адэр в 1841 году. Из-за относительно удобного расположения мыс стал важным местом для изучения Антарктики.

Росс также обнаружил похожие «скульптуры» на острове Марамбио. Аргентинцы называют остров «входной дверью Антарктиды» и используют его как посадочную точку.

Фото предоставлено Уильямом Джеймсом Виллом

Вилл не первый, кто предположил, что развитая древняя цивилизация знала об Антарктиде и, возможно, там и существовала.

Например, некоторые учёные заявляют, что карта, созданная турецким картографом Пири Рейсом в 1513 году, довольно подробно изображает Антарктиду.

Карта Пири Рейса. Фото: Piri Reis/tk.wikipedia.org/public domain

Некоторые исследователи предположили, что пирамидообразные горы Эллсуортского хребта в Западной Антарктиде искусственные, а не как естественные образования.

исследователь, Антарктида, археолог, цивилизация, пирамида

Пирамидальная гора в горной цепи Эллсуорта в Антарктиде. Фото: Google Earth

Версия на английском
______________________
* Уильям Джеймс Вилл — исследователь. Изучал технику в Саутгемптонском технологическом колледже и археологию в Университете Саутгемптона в Великобритании.
** Клайд Уинтерс — магистр в области лингвистики и антропологии из университета штата Иллинойс-Урбан