Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » Другая Бовари: образ вне пространства и времени

Другая Бовари: образ вне пространства и времени


Тишина деревенской глуши, запах утреннего кофе и свежеиспечённых круассанов — Мартин любит свою Нормандию, где Гюстав Флобер написал его знаменитый роман «Мадам Бовари». И однажды по соседству заселяется совершенно очаровательное создание по имени… Джемма Бовери…

Бывший редактор Мартин Жобер обожает литературу, хотя сейчас он владелец пекарни и весьма далёк от литературного поприща. Может ли это быть случайностью, что его неотразимую соседку из Англии зовут почти так же, как трагический персонаж романа Флобера? Конечно же, нет!

И то ли зачарованный прелестями юной англичанки, то ли почувствовав себя в образе писателя, Мартин буквально растворяется в жизни своих соседей — британской супружеской пары — особое внимание уделяя Джемме. И, как это следовало ожидать, события начинают развиваться по известному сценарию, описанному ещё Флобером…

TORONTO, ON - SEPTEMBER 06:  Actress Gemma Arterton attends the "Gemma Bovery" Premiere during the 2014 Toronto International Film Festival at Winter Garden Theatre on September 6, 2014 in Toronto, Canada.  (Photo by Leonard Adam/Getty Images)

TORONTO, ON — SEPTEMBER 06: Actress Gemma Arterton attends the «Gemma Bovery» Premiere during the 2014 Toronto International Film Festival at Winter Garden Theatre on September 6, 2014 in Toronto, Canada. (Photo by Leonard Adam/Getty Images)

Другая Бовари. Джемма Артертон представила фильм «Другая Бовари» на кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Leonard Adam/Getty Images

«Другая Бовари» — уже вторая картина, объединившая двух женщин — британскую художницу и писательницу Пози Симмондс, по комиксу которой поставлена картина «Другая Бовари», и исполнительницу главной роли Джемму Артертон.

В 2010 году на экраны российских кинотеатров вышла кинолента Стивена Фрирза «Неотразимая Тамара», в которой также присутствовали Пози Симмондс — автор комикса, созданного по роману Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы», и исполнительница главной роли Джемма Артертон.

Сравнивая эти два кинотворения, приходится признать, что в каждом чувствуется свой национальный колорит и почерк. Британская лента Фрирза покоряет английским юмором, французская — тонкой чувственностью.

Говоря об актёрской команде, хотя британцы великолепны, но исполнитель практически главной, лишь немного закадровой роли Мартина в «Другой Бовари» Фабрис Лукини привнёс во французский вариант по-настоящему яркий образ человека, живущего в собственном мире фантазий.

Что сказать об исполнительнице главной роли — как и её героиню, все любят Джемму Артертон. Созданные ею образы всегда чем-то примечательны. Неизгладимой в памяти останется её Клер из «Византии» режиссёра Нила Джордана.

TORONTO, ON - SEPTEMBER 06:  Actress Gemma Arterton attends the "Gemma Bovery" Premiere during the 2014 Toronto International Film Festival at Winter Garden Theatre on September 6, 2014 in Toronto, Canada.  (Photo by Leonard Adam/Getty Images)

TORONTO, ON — SEPTEMBER 06: Actress Gemma Arterton attends the «Gemma Bovery» Premiere during the 2014 Toronto International Film Festival at Winter Garden Theatre on September 6, 2014 in Toronto, Canada. (Photo by Leonard Adam/Getty Images)

Другая Бовари. Джемма Артертон представила фильм «Другая Бовари» на кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Leonard Adam/Getty Images

В своё время Флобер в «Мадам Бовари» рисовал женщину глубоко несчастную и скучающую в виду бесправного положения женщины в буржуазном обществе. Актуален ли образ мадам Бовари сегодня? Безусловно. Ведь счастье или несчастье человека — это его реакция на происходящее вокруг.

Людям свойственно искать причины внутреннего дискомфорта вовне. На самом же деле, причины следует искать только в себе. Женщины, не находящие себе места в своём окружении, женщины с неспокойной душой и недовольством от несбыточности мечтаний были и будут всегда. Таким образом, созданный Флобером образ Эммы становится чем-то выходящим за пределы пространства и времени.

С каждой новой эпохой архитип скучающей и несчастной в душе женщины обретёт лишь свойственные общественным веяниям особенности. Так современная Джемма Бовери в картине Анн Фонтен из жертвы превратилась в с виду немного наивную, но, по сути, опасную обольстительницу, способную вскружить голову не одному мужчине, не погубив при этом себя.

Режиссёру Анн Фонтен, недавно порадовавшей зрителей тонкой и изящной драмой «Тайное влечение», удалось создать мирно текущее и, тем не менее, интригующее киноповествование о нравах, с каждой эпохой всё больше изменяющих людей.

Нельзя не отметить падение морали общества, однако Фонтен сделала акцент на закалке человека. Проходя сквозь перипетии времён и событий, человек обретает способность вырабатывать иммунитет на эмоциональные стрессы, что могли стать губительными для человека в прошлом. То есть современный человек становится всё более «зубастым».

Хорошо это или плохо? Да как посмотреть. Во всяком случае, если есть какая-то фатальность в истории с другой Бовари, то она никак не связана с фантазиями Мартина.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top