Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » Духless 2: Разбуди меня через сто лет…

Духless 2: Разбуди меня через сто лет…


Духless 2 — российская премьера фильма состоится 5 марта. Дороговато обошлось бывшему элитному топ-менеджеру Максу пребывание в экзотическом Бали — чтобы откупиться от сфабрикованного обвинения, пришлось продать дом./epochtimes.ru/

Едва выкрутившись из переделки в первой части фильма «Духless», Макс оказывается в раю для безработных, где в почёте сёрфинг, танцы и коктейли. Ничего не изменилось и в его отношении к происходящему на родине. Он цитирует Салтыкова-Щедрина: «Разбудите меня через сто лет и спросите, что сейчас происходит в России. И я отвечу — пьют и воруют!»

Поэтому по доброй воле Макс и не собирался отправляться туда, где подобное всё ещё происходит. Но не успел слегка одичавший финансовый воротила толком зализать любовные раны и найти душевный покой в другом измерении, медитируя в тени пальм и слушая умиротворяющий шум океана, как оказался в азиатской тюрьме по обвинению в хранении наркотиков, за что в данном солнечном раю грозит смертная казнь.

Так что сомневаться в целесообразности назначенной цены за свободу не приходится. А по прибытии в аэропорт Москвы его уже ожидают «ежовые рукавицы» ФСБ. Одним словом, «длинная рука Москвы» достала праздного отдыхающего и вернула его на историческую родину, чтобы тут же предложить стать шпионом-информатором.

Подобное предложение вряд ли может заинтересовать кого-то по доброй воле. Однако именно возможность проявить эту «добрую волю» КГБ по традиции никому и не оставляет. Так что Макс снова в привычной среде… там, где не только пьют и воруют, но и продают, и покупают…

Экранизация романа Сергея Минаева «Духless» в 2011 году прошла настолько удачно, что было решено сделать продолжение, то есть выжать «лимон» до последней капли. Оно и понятно — бизнес есть бизнес, правда, к киноискусству это не имеет отношения.

Режиссёр Роман Прыгунов имеет свой творческий почерк, и это, пожалуй, лучшее, что есть в киноленте. Хотя нет, исполнитель главной роли Данила Козловский своей харизмой тоже придаёт немного шарма в остальном довольно посредственному кинотворению.

Как не надоест снимать фильмы о том, что всем давно известно и, честно говоря, изрядно набило оскомину своей безысходностью и «чернотой». Коррупция была и есть и, не дай Бог, крылатое высказывание русского классика окажется пророческим, и даже через сто лет в России будут пить и воровать.

Итак, все знают о продажности, существующей в высших эшелонах власти и доходящей до самых низов, но с каким-то болезненным упоением продолжают обыгрывать это, словно зомбируя население: «Всё плохо, всё плохо, всё плохо…»

Почему бы не посвятить кинотворение тому, что наиболее удивительно в этом мире, где совесть так легко соглашается на сделку? Тому, что даже в подобном окружении всё ещё встречаются люди, которых нельзя купить ни за какие деньги, которых нельзя запугать, нельзя сломать. В картине Прыгунова это улавливается лишь вскользь, а пафосное окончание киноленты не совсем то, что имеется в виду.

Отдельное внимание следует уделить саундтреку — весьма своеобразному и красноречивому. Мелодии и старые хиты, разные по стилю, словно призваны иллюстрировать каждую отдельную сцену — «…не выходи из комнаты, на улице, чай, не Франция…». И всё же не хватает объединяющего мотива, создающего ощущение целостности звуковой дорожки.

Визуально картина Прыгунова создана на стандартном профессиональном уровне — даже в мегаполисе зрителя время от времени окунают в умиротворённую среду прибрежного курорта, к которому то и дело мысленно возвращается главный герой.

Если это всего лишь очередное кинотворение о коррумпированности и продажности высших слоёв общества, то напрашивается закономерное: «Ну, и что?» Что же делать, чтобы сто лет спустя в России что-то изменилось? Не хватает «дорожного указателя», направляющего мысли зрителя к возможному решению.





Top