Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » «Две женщины»: любовь умеет пытать

«Две женщины»: любовь умеет пытать

Супруга богатого землевладельца Наталья Петровна со своей юной воспитанницей Верочкой проводят лето в деревенской усадьбе, окружённые вниманием мужчин. /epochtimes.ru/

Так и провели бы они и это лето, коротая время за вышивкой и чаепитием, в компании развлекающих их гостей усадьбы. Но в этом году у сына Натальи Петровны новый наставник — молодой Алексей Беляев, вызывающий в груди хозяйки усадьбы странное волнение.

Тогда-то и поймёт Наталья Петровна, что рядом с ней в виде воспитанницы Верочки вовсе уже не ребёнок, а женщина-соперница. И под аккомпанемент монотонно барабанящего по крышам летнего дождя судьба начнёт легонько сбивать подушки эмоций и страстей...

Русская глубинка смоленской области с её неторопливым укладом жизни, утопающие в полуденном солнечном угаре цветущие поляны, приглушённые звуки чтения вслух и французская речь, местные детишки в белых льняных рубашках с причёсками a la «Вера Глаголева». И всё же — это, несомненно, Иван Тургенев.

И не столь важно, что персонажи в картине Веры Глаголевой значительно старше своих собратьев из пьесы русского классика. На самом деле Глаголева поступила мудро, поместив героев истории в возрастную категорию, эмоции и переживания которой ей более близки и понятны. К тому же, кого сегодня удивишь тем, что женщина в любовной паре старше мужчины на 8 лет?

Хотя, кто знает, может быть, возможность работать с великолепным актёром — британцем Рэйфом Файнсом, послужило причиной необходимости «состарить» центральных персонажей. Как бы там ни было, оно того стоило.

Рэйф Файнс — актёр с душой наизнанку, его взгляд красноречивее длинных диалогов, и его место, несомненно, в произведениях классиков. Недаром Файнс так любит играть в театре, ведь только здесь возможен магический контакт со зрительской аудиторией. И ещё для меня так и осталось загадкой, как можно было выучить роль и сыграть её на русском без малейшего акцента, совершенно не зная языка?

Остальные исполнители: Анна Астраханцева, Александр Балуев, Анна Леванова, Сергей Юшкевич и Лариса Малеванная также органично вписались в происходящее полтора века назад.

Из зарубежных исполнителей в картине Глаголевой снялась и Сильви Тестю, наверняка запомнившаяся зрителям по главной роли в фильме «Лурд», а также по режиссёрской работе над фильмом «Другая жизнь женщины».

Единственным выпадающим из общего актёрского ансамбля персонажем оказался виновник всех страстей — юный Алексей Беляев в исполнении 21-летнего Никиты Волкова из сериала «Ментовские войны 7». Трудно себе представить причины столь пламенного внимания к его персоне со стороны двух привлекательных женщин.

Хотя, возможно, в том-то весь смысл: у любви не спрашивают — почему? У героя Волкова единственное, но неоспоримое преимущество перед остальными персонажами мужского пола во всей ближайшей округе — он молод, и этого достаточно.

Тургеневская пьеса «Месяц в деревне» в кинематографическом варианте обрела название «Две женщины», хотя вся постановка так или иначе сфокусировалась лишь на одной женщине. Все страсти, маленькие трагедии и драмы жизни сосредоточились вокруг их эпицентра — Натальи Петровны с её взглядом трепетной лани, сверкающими, словно капельки слёз, серёжками и завитками рыжеватых волос.

Да, да, именно рыжеватых... Вспомнилась сцена из фильма Владимира Басова по роману Михаила Булгакова «Дни Турбиных». Один из героев фильма рассуждает, глядя на играющую на фортепиано главную героиню: «Я-то думал, в чём дело, почему в неё все влюблены? А она — рыжая, просто рыжая, в этом всё дело» (ну, или как-то так).

Так и в картине «Две женщины» на вопрос «почему все влюблены в Наталью Петровну?» закономерно возникает ответ «она — рыжая». На самом деле, вопрос риторический, поэтому и ответ на него следует толковать как «да кто его знает, эта какая-то магия», что легче растолковать чародейной силой рыжих волос.

Но вернёмся к месяцу в деревне в интерпретации Веры Глаголевой. Надо сказать, что настоящим сюрпризом явилось столь изысканное и тонко прочувствованное отображение на экране жизни XIX века в шестой режиссёрской работе Глаголевой.

Создателям киноленты удалось передать и драмы судеб, задействованных в историю персонажей. Случилось неизбежное и непоправимое — случилась любовь. И повлекло это за собой маленькие трагедии всех так или иначе связанных друг с другом персонажей. То, как каждый из них ведёт себя в данной ситуации, как реагирует на сложившиеся обстоятельства — в этом вся «соль» пьесы и её экранизации.

И проявится личное отношение Тургенева к любви в словах Ракитина: «Вы ещё узнаете, как умело умеет она пытать». И подтверждается это очень убедительно происходящим в киноленте, и приходится согласиться. Ведь пострадали все.

Но в данном случае в выигрыше зритель, получивший возможность за месяц пребывания в деревне вместе с героями драмы окунуться в туманные рассветы и тихие полудни, наполненные струящимся сквозь листву солнечным светом. Вновь оказаться в мире, где никто не шлёт смс, и без конца не звонит телефон.





Top