Все новости » Мнение » Интервью » Елена Польди об «Антикварном цирке»

Елена Польди об «Антикварном цирке»

    Елена Польди. Фото предоставлено пресс-службой «Антикварного цирка»


    Доцент режиссёрского факультета ГИТИСа, режиссёр-постановщик Цирка Никулина на Цветном Бульваре Елена Польди является наследницей знаменитой цирковой династии, а также создателем и руководителем «Антикварного цирка», одного из немногих в России уличных цирковых коллективов. Именно о нём и о цирке вообще мы сегодня и поговорим.

    — Елена, расскажите, пожалуйста, как у Вас родилась идея создания «Антикварного цирка»?

    Е.П.: Честно говоря, это была даже не идея, а потребность времени. В Европе уличный цирк существует уже много десятилетий, а в нашей стране, в Москве в частности, он отсутствует по определению. Смысл в том, чтобы вывести на улицу профессиональных цирковых артистов, большинство из которых основную часть времени проводят на манеже цирка Никулина на Цветном бульваре, на Манеже цирка на проспекте Вернадского и так далее. Мы хотим показать широкой публике, насколько высоким может быть уровень уличного цирка, а ещё — сломать стереотип, что на улице выступают только те артисты, которых нельзя увидеть на профессиональном манеже.

    — Расскажите, пожалуйста, о труппе Вашего цирка? Есть ли в ней известные цирковые артисты?

    Е.П.: У нас много известных артистов, но известных в узком профессиональному кругу. Дело в том, что сейчас медийных лиц в цирке крайне мало. К сожалению, мало кто из зрителей знает кого-то, кроме братьев Запашных или Юрия Куклачёва.

    Конечно, я могу назвать имена прекраснейших артистов, завоевавших множество призов на международных фестивалях. Однако широкой публике эти имена практически ничего не скажут. А наравне с ними у нас в команде работают лучшие студенты циркового училища.

    — В каких жанрах выступают ваши артисты?

    Е.П.: Акробатика, гимнастика, жонглирование, клоунада. Правда, как таковой клоунады и дрессированных животных у нас нет. К клоунаде я отношусь очень хорошо, но щепетильно. К сожалению, мои любимые клоуны работают отнюдь не в России. Когда они бывали у нас в стране, мы пару раз привлекали их к работе и показывали московской и российской публике. Клоунада — очень сложный жанр, ведь помимо технических навыков она требует совершенно особого отношения к жизни. Также я вовсе не противник классического цирка и номеров с животными. Тем не менее, я считаю, что цирк должен развиваться в разных направлениях.

    — На каких городских мероприятиях Вы выступали?

    Е.П.: Очень на многих! На фестивалях, праздниках, посвящённых Дню города (мы выступали на всех днях города за последние 10 лет, когда ещё не существовало «Антикварного цирка», со спектаклем «Ленин-стрит»), и так далее.

    — Интересно, как появилось название «Антикварный цирк»?

    Е.П.: Достаточно случайно. Наше появление связано с фестивалем журнала Seasons, который проходит четыре раза в году. Один из этих фестивалей был посвящён теме цирка, и мы показали нетривиальный для российской публики цирк и заодно заглянули в прошлое. А поскольку за мной стоят уже пять поколений цирковых артистов, появилось слово антикварный.

    — А что значит цирк лично для Вас?

    Е.П.: Можно сказать довольно банальную вещь, которую многие известные цирковые деятели повторяют в своих интервью: «Цирк — это моя жизнь!» Что касается меня, это действительно так, ведь я родилась в цирковой семье, и выбор профессии был предопределён для меня практически в колыбели. То же самое было и с моей дочерью, профессиональной цирковой артисткой (гимнасткой). И моя внучка, надеюсь, также пойдёт по нашим стопам. В цирке прошла вся моя жизнь! Хотя не могу сказать, что отрицаю другие виды искусства. Скорее, наоборот. Мне интересно всё, что связано с синтезом искусств, на котором сейчас основано любое зрелище на Западе. У нас к нему тоже есть стремление, но только не в цирковой среде. И одна из задач «Антикварного цирка» — эти границы раздвинуть. Мы не открываем Америку, не создаем абсолютно новый формат. Этот формат существует достаточно давно на европейских площадях, улицах и сценах. Основные его принципы такие же, как и у нас: отсутствие номеров с дрессированными животными, отсутствие клоунады в общепринятом смысле и поиски в области синтеза жанров и выразительных средств.

    — Какие перемены за последнее время произошли в российском цирке?

    Е.П.: Советский цирк канул в лету вместе с Советским Союзом. Тоталитарная страна ушла в небытие (надеюсь), границы были распахнуты. Сейчас несколько иная ситуация, поэтому необходимо искать новые пути развития. Но если мы будем уделять внимание только техническим достижениям, то кроме них у нас ничего и не будет. Публика уже хочет того самого синтеза. Радует, что на проспекте Вернадского, куда пришли братья Запашные, я вижу тенденцию к созданию собственного языка и поискам собственного пути.

    — Где планируете выступать в ближайшее время?

    Е.П.: Июль будет довольно свободный, так как я уеду с программой цирка Никулина на гастроли в Японию, и у ребят появится небольшая возможность отдохнуть. Летний период посвящён различным уличным праздникам.

    — Елена, большое спасибо за интервью! Что пожелаете нашим читателям?

    Е.П.: Ходите в цирк! Есть надежда, что он станет интересен не только для поклонников традиционного цирка, но и для приверженцев нового!





    Top