Все новости » Мнение » Точка зрения » Этикет для гаджетов

Этикет для гаджетов


Правила этикета имеют давнюю историю. Кажется, что они оказались не у дел в современном IT-сообществе, нашпигованном всякими гаджетами. Конечно, сегодня при встрече не нужно снимать шляпу. Достаточно просто сказать: «Превед, Медвед!» или отправить смайлик в сети. На самом деле, принципы этикета универсальны для любых видов взаимоотношений и останутся необходимы, даже если мы перейдём на телепатию!

Эти принципы — тактичность, уважение, приветливость, эмоциональная уравновешенность и другие. Это культура взаимоотношений, которая формируется под влиянием правильного воспитания или исходит из внутренней природы человека. Общение на просторах Интернета или по мобильнику также нуждается в этикете. Вот несколько правил «нетэтикета», которые, возможно, окажутся вам полезны.

Сотовый телефон

Теперь человека можно «достать» по телефону практически везде, где бы он ни находился. Это удобно, но в то же время омрачено некоторой навязчивостью. Поэтому перед звонком по телефону, подумайте о том, насколько уместен этот звонок? Не помешаете ли вы человеку?

Рабочий телефонный разговор можно начинать с 8 часов утра. Не стоит звонить человеку по деловым вопросам после рабочего времени. Конечно, если это ваш друг, а тема разговора носит личный характер, уместно общение и до вечера. Как правило, до 22 часов. Это не относится к безотлагательным делам, но таких меньшинство. Если абонент не берёт трубку после пятого-шестого гудка, прекращайте звонок.

После приветствия принято представляться. Даже если у вашего собеседника ваш номер забит в телефонной книге. Он мог просто не глянуть на экран. Во время беседы лучше держаться официального тона, избегая фамильярностей. Оставьте обращения «родная», «братан», «любезный» для личной дружеской беседы.

В начале разговора можно спросить об уместности беседы. При разговоре не стоит разглагольствовать. Выберите главные моменты, и изложите их кратко и доступно. Вы ведь не знаете, в какой ситуации находится ваш собеседник, удобно ли ему. При экстренном звонке будьте предельно кратки и информативны.

Электронные письма

Для написания и прочтения электронных писем, как правило, есть больше времени. Они будут прочитаны в удобный для собеседника момент, когда не отвлекают неотложные дела. При написании письма важно использовать подпись. Например, «С уважением, Ваш Гай Юлий Цезарь». При оформлении электронного письма следует указать тему. Это поможет расставить приоритеты при сортировке писем.

Объём сообщений также должен соответствовать стилю беседы. Старайтесь следить за правописанием. Быстрый набор текста чреват ошибками. Не поленитесь исправить их, ведь это значительно облегчает прочтение. К тому же, ошибки выражают небрежность и могут быть трактованы как неуважение.

Не ждите моментального ответа на электронное письмо. Конфиденциальные данные следует шифровать с помощью специальных программ. Используйте смайлики разумно. Они подходят для личной переписки. Этот инструмент помогает передать эмоции и настроение, которых лишена переписка. Однако они также могут быть истолкованы превратно.

Социальные сети

В социальных сетях над словом «этикет», наверное, будут смеяться. Здесь редко кто старается следовать правилам учтивого обращения, как будто никто не отвечает за свои слова. Да, к тому же, тролли поджидают за каждым комментарием. Но это не значит, что нужно им уподобляться. Здесь, как и везде, действует ключевой принцип этикета: не делай другим того, что неприятно тебе. На том конце сети живой человек, и он также чувствует и может переживать из-за ваших слов. Не прячьтесь за аватаркой и общайтесь так же, как и в жизни.

Не пишите короткие сообщения собеседнику. Так сложнее уловить суть. Лучше написать одно, сформированное в понятной стилистике. Следите за орфографией. Существуют приложения, которые помогут это сделать. В мессенджерах существуют показатели активности. Если вы светитесь как «готов общаться», постарайтесь отвечать на сообщения сразу, либо сменить значок на «отошёл» или «невидимый».





Top