Все новости » Наука и технологии » Космос » Европейский космический зонд «Розетта» достиг кометы

Европейский космический зонд «Розетта» достиг кометы

10 лет спустя они встретились. Европейский космический зонд «Розетта» и комета Чурюмов-Герасименко сблизились. Они находятся на расстоянии 405 миллионов км от Земли, что составляет половину расстояния между орбитами Юпитера и Марса. Они направляются вглубь Солнечной системы со скоростью почти 55 000 км\час. «Розетта» будет сопровождать комету больше года при её движении вокруг Солнца. В настоящее время они находятся в 100 км друг от друга, в ближайшие шесть недель расстояние между ними сократится. «Розетта» изменит свою траекторию и приблизится к комете на 50 км, поясняют специалисты.

Перспективы и открытия

Генеральный директор Европейского космического агентства (ESA) Жан-Жак Дорден заявил: «Спустя 10 лет пять месяцев и четыре дня полёта, пять пролётов вблизи Солнца и 6,4 миллиарда преодолённых километров мы рады сообщить, что, наконец, достигли своей цели. Европейский зонд «Розетта» стал первым космическим аппаратом в истории, сблизившимся с кометой. Это новая веха в исследовании наших истоков. Теперь мы можем ожидать настоящих открытий!».

В настоящее время «Розетта» входит в новую фазу. Она готовится занять окончательную орбиту, чтобы выбрать наилучшее место для высадки на комете аппарата «Филы» для осуществления миссии. «Филы» — это миниатюрная лаборатория для наблюдения кометы и её ядра, при помощи неё будут изучаться характеристики кометы при приближении к Солнцу. Цель этой миссии состоит в том, чтобы расширить наши знания о кометах и происхождении жизни. «Розетта» попытается занять практически круговую орбиту и приблизиться на расстояние 30 км от кометы или даже ближе. Многое зависит от движения кометы.

Силван Лодиот, руководитель миссии «Розетты» при ESA комментирует: «Это сближение — всего лишь первый этап удивительного приключения, в котором будет много вызовов, по мере того, как мы научимся работать в этой неизученной сфере, например, как перестраивать зонд во время движения вокруг кометы или как высаживать аппарат на её поверхности». К концу августа было определено не менее пяти вероятных мест высадки. На данный момент Высадки «Фил» запланирована на 11 ноября.

Первые наблюдения кометы Чурюмов-Герасименко

Спектрометр термической картографии VIRTIS показал, что средняя температура составляет -70°C. На расстоянии примерно 12 000 км были получены удивительные снимки, показавшие, что ядро кометы состоит из двух частей. «Эта двухдольная структура образовалась в результате столкновения двух комет или же это одна комета, подвергшаяся ассиметричной эрозии? Благодаря своему оборудованию «Розетта» сможет тщательно изучить это необычное небесное тело», — говорит Мэтт Тейлор, руководитель миссии «Розетта».

14082113044818

Снимок, сделанный 11 августа на расстоянии приблизительно 102 км от кометы Чурюмов-Герасименко. Диаметр ядра кометы составляет примерно 4 км. Фото: ESA

Кометы — свидетели зарождения Солнечной системы

Астрофизики испытывают большой интерес к кометам, потому что они считаются свидетелями зарождения Солнечной системы. Они состоят из материи, из которой формировалась Солнечная система 4 миллиарда лет назад. Согласно некоторым гипотезам, кометы способствовали зарождению жизни на Земле, принеся на неё воду и органические молекулы. Таким образом, миссия «Розетта» позволит учёным лучше понять роль комет в эволюции Солнечной системы.

Подготовка к высадке

Команда ESA начала приготовления к высадке аппарата «Филы» на комете. Мэтт Тэйлор, учёный, работающий в Европейском космическом агентстве, пришёл к выводу, что «после высадки робота, «Розетта» будет сопровождать комету до августа 2015 г., а затем до момента максимального приближения кометы к Солнцу.   Эти позволит получить уникальные наблюдения в режиме реального времени о поведении кометы вокруг орбиты Солнца».

Версия на французском