Все новости » Новости России » Экономика России » ФАС: В России с 1 июля ожидается дефицит бензина и рост цен на него

ФАС: В России с 1 июля ожидается дефицит бензина и рост цен на него


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила россиян о перебоях с бензином с 1 июля 2016 года. Об этом сообщил замруководителя ведомства Анатолий Голомолзин в ответном письме к депутатам Госдумы, критиковавшим высокие цены на бензин. /epochtimes.ru/

В январе 2016 года запасы бензина были выше, чем в январе 2015, сообщил Анатолий Голомолзин. Но в феврале картина уже иная: если на начало февраля прошлого года запасы составляли 1,75 млн тонн, то в этом году — уже 1,54 млн тонн, отметил директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Пик спроса на бензин традиционно приходится как раз на III квартал, когда все нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) должны будут перейти на «Евро-5».

По данным ФАС, многие нефтяные компании России не успеют до 1 июля 2016 года подготовиться к переходу от бензина экологического класса «Евро-4» на «Евро-5».

Почему компании не успеют перейти на «Евро-5»?

Проблему при переходе на «Евро-5» создало ослабление рубля, что отразилось на возможностях НПЗ. Для перехода на «Евро-5» им необходимо приобрести специальные присадки импортного производства. По расчётам ФАС, в России требуется провести реконструкцию 34 установок гидроочистки дизельного топлива и построить 99 новых.

С другой стороны, существует проблема реализации запасов бензина класса «Евро-4». Дополнительные полгода могли бы способствовать решению этой проблемы, отметил руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечкин.

Вариант решения проблемы

ФАС обратилось к правительству с просьбой отложить переход на «Евро-5» ещё на полгода — до 31 декабря 2016 года. По мнению ведомства, смещение сроков перехода на «Евро-5» поможет предотвратить дефицит топлива летом и избежать скачок цен на него.

Соответствующее письмо о переносе сроков ФАС направила в правительство с просьбой внести изменения в Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину».

«Евро-4» предлагается поставлять на экспорт, а также использовать для специальных нужд, в том числе для Минобороны.

Ранее Минэнерго выступил против перехода в 2016 году на «Евро-5»

Ранее министр энергетики РФ Александр Новак предвидел возникновение ситуации с нехваткой бензина. По его словам, в случае перехода к 1 июля 2016 года на оборот топлива «Евро-5» рынок недополучит 2-4 млн тонн бензина.

Авария 2014 года на Ачинском НПЗ заставила снизить производство бензина в два раза. Выпадение объёма в 2 млн тонн существенно отразилось на его поставках и привело к росту цен, напомнил Михаил Турукалов, директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков». К тому же в конце января прекратились поставки в страну белорусского бензина из-за низких цен в России (по сравнению с экспортными) на бензин, отметил он.

Первоначально правительство поддержало идею переноса сроков по «Евро-5» на 2017 год, однако премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал полугодовой отсрочки до 1 июля. Это решение утвердила Евразийская экономическая комиссия.

Цены на бензин

Минфин оценивает дополнительные доходы бюджета от повышения акцизов на бензин, нефть и дизельное топливо в 2016 году в 89,3 млрд руб., сообщил источник «Интерфакса». Согласно законопроекту, подготовленному Минфином и поддержанному комиссией по законопроектной деятельности правительства РФ, с 1 апреля 2016 года ставка акциза на «Евро-5» вырастет на 25,7%, до 10,13 тыс. руб. за тонну, на дизтопливо на 21,6%. То есть, налоговая нагрузка на литр бензина вырастет на 2 рубля, на литр дизтоплива — на 1 рубль.

Законопроект может быть одобрен на ближайшем заседании правительства 18 февраля, хотя у него есть противники. Как заявлял начальник профильного управления ФАС Дмитрий Махонин, «нефтянка» и так «перегружена налогами». По его словам, налоговая составляющая в цене на бензин — уже более 60%

Источник: иа фан№1




  • Larisa Cugunova

    катались бы дальше на Евро-4, было бы дешевле; почему не сделать и тот и другой, чтобы выбор был у тех, кто хочет меньше платить?

  • Валентина

    Ну, вот… Приехали! И это про Россию, такую богатую на нефтяные месторождения?

    Может, высшим эшелонам власти надо, наконец, отказаться от своих амбиций и повернуться к своим россиянам, которые их когда-то избрали? (а теперь, к слову сказать, не в состоянии переизбрать)

  • Hector

    абсюрд. продаем нефть, а с бензином дефицит. но во всем есть позитив — пробок меньше будет

  • Геннадий

    У нас главное ввести закон, а потом разруливать — дальнобойщики, валютные заёмщики, снос ларьков, что дальше?

  • Сергей

    «нефтянка» и так «перегружена налогами» — мне эти слова больше всего понравились

  • Victoria Kulikova

    Нефтяная страна и дефицит бензина — такое такое в России возможно.

  • Геннадий

    У нас и похуже бывает. Нефть подорожала — бензин подорожал, нефть подешевела — бензин опять подорожал)

  • Кирилл

    Доездились..))


Top