Все новости » Видео » Фотогалерея » Фотографии художницы Маргариты Пассмор

Фотографии художницы Маргариты Пассмор

    Фото: Маргарита Пассмор

    Если человеку суждено стать художником, он им обязательно станет. И неважно, к какой половине человечества принадлежит, слабой или сильной. И неважно, учился ли он долго и упорно в специальных заведениях. Такова история художественного таланта Маргариты Пассмор. Прорывался он, казалось, в невозможных условиях.

    Маргарита Пассмор родилась в Йошкар-Ола (тогда Марийская АССР), в 750 км от Москвы, у Волги. Росла одна у мамы. Очень хотела учиться в художественной школе, но водить её туда было некому. Двенадцати лет отроду, преодолев присущую застенчивость, пошла сама искать художественную школу в городе. Нашла не школу, а художественное училище. Постучала. Открыл ей студент, посмотрел на неё недоверчиво, произнёс: «Здесь нет школы», и закрыл дверь. Застенчивость не позволила задать ещё один вопрос, где же школа? Ушла.

    Где-то к четырнадцати годам Маргарита покупает свой первый фотоаппарат «Смена» на первые заработанные деньги. Подруга занималась фотографией в фотоклубе и немудрено, что заразила Маргариту. Начался и её путь в фотомир и ЧБ. К черно-белым фотографиям художница относится особо, в них яснее прорисовывается смысл, цвет не мешает.

    После окончания школы Маргарита узнаёт о профессии конструктор швейных изделий. Решила подать документы в Кировское технологическое училище вопреки всем отговорам. Но подала документы не на конструктора, а на технолога, другую специальность, так как побоялась, что на избранную не сможет сдать «рисунок». Во время вступительных экзаменов Маргарита поинтересовалась о требованиях к «рисунку» и, к сожалению, поняла, что ошиблась, не подав документы именно сюда. Опять застенчивость и неуверенность в себе подставили подножку. Вступительные экзамены сознательно завалила, чтоб на будущий год снова приехать и поступить на избранную специальность.

    Так и произошло. Приехала на будущий год. Поступила. Училась с удовольствием. Освоила в училище необходимые основы рисунка, акварели, теорию искусств. Первый шаг в творчество сделала успешно. Стала модельером. В институт поступать побоялась. Опять застенчивость взяла своё. Вернулась домой. Занялась любимой работой.

    Как-то на улице в Йошкар-Ола подошёл к Маргарите художник и попросил позировать. Маргарита согласилась и попросила его взамен давать ей уроки живописи. Художник вскоре предложил своей модели и ученице бросить тряпки и поступить в то самое художественное училище, где перед ней несколько лет назад закрыли дверь.

    Но Маргарита осталась при своей любимой работе. Вышла замуж, родила двоих детей, разошлась. Мама помогала «поднимать» внуков, крутилась, как белка в колесе, особенно в голодные девяностые. В начале миллениума Маргарита покинула Россию и поселилась в Литтл Рок штата Арканзас. Там занималась в студии при местном Музее Искусств, была членом Союза пастелистов Арканзаса, участвовала в выставках. Даже  получила «Бест оф шоу», третье место и поощрительную премию за работы в технике пастели. Купила свою первую «зеркалку», много фотографировала. Но тяга к России непреодолима. Не к родному городу, а к Петербургу. Не удивительно для художника.

    Покупает квартиру в Питере. Город в Маргариту гармонично врастает. Находит работу в арт-центре, где можно заниматься живописью. Дети взрослеют, получают образование. Сын — юрист, дочь — переводчик.

    Живёт и в Америке тоже, последние два года в Сиэтле.

    — Маргарита, мы решили в этой публикации показать Ваши фотоработы из альбома «Тонкое». Расскажите, пожалуйста, о нём.

    М.П.: Могу сказать, что есть какая-то родственная связь между моей душой и этой мерцающей ускользающей игрой света. Эту связь невозможно увидеть набегу. Надо остановиться, настроиться, прислушаться и только тогда мелодия этой связи зазвучит в полную силу. Вот тот самый момент, когда мелодия звучит в полную силу, я фотографирую.

    — Вы пишете стихи? Я спросила, потому что Ваши фотографии поэтичны.

    М.П.: Стихи я пишу, но не сочиняю, скорее, записываю то, что есть на душе. Но стихи могу не писать, т.е. могу и не записывать их. А вот не фотографировать не могу. Я всё время вижу картинки. Вижу мир в кадрах.

    — Что Вам важно передать через живопись, фотографию?

    М.П.: Свет, его воплощение и натянутую струну происходящего. Честно говоря, фотография заменила мне живопись, естественным образом. Зеркалку купила в 2007 году. До неё у меня был фотоаппарат, но я в основном щёлкала, а не снимала. Первые мои произведения были натюрморты. Они все пропали, так как сгорел компьютер.

    — И как вы среагировали?

    М.П.: Сказала: «Хорошо, сделаю лучше». Но к натюрмортам не вернулась пока. Я не ограничиваю себя во время съёмок одной темой или идеей. Ловлю свет, ситуацию, действие, если вижу их по ходу дела. Это непредсказуемо и бесценно. Снимать нужно, когда видишь, а не когда задумал план. Если выхожу снимать пейзаж, а вижу что-то другое, снимаю другое.

    — Вы почти не обрабатываете фото, или обрабатываете незаметно?

    М.П. Мне важно сфотографировать, а не сделать в фотошопе, хотя постобработка обязательна. Это как девушке причесаться перед зеркалом важно. Изначально хороший кадр мне очень важен. Мне важно сохранить фото, а не переделать его. Фотография должна быть фотографией, живопись — живописью.

    Стихотворение Маргариты Пассмор

    Неоконченное

    Когда-то я любила поезда....
    Копчёную продымленность вагонов,
    и вслед за мной — бегущая звезда
    по проводам, сквозь непроглядность склонов,
    сквозь синеву долин, под метроном,
    под свет луны, сквозь чай в стакане... ночью,
    за наглухо затопленным окном,
    за стуком сердца, дробным многоточьем...
    Когда-то я любила уезжать.
    Всё оставлять, чтоб поутру, проснувшись,
    с разбега новое, не думая, принять.
    И не жалеть, упавши иль споткнувшись.




    • Cherry_Blossom

      Нет слов, чтобы выразить, насколько прекрасны фото!!!


    Top