Все новости » Видео » Фотогалерея » Фотохудожник Игорь Кайзер. Раскадровка…

Фотохудожник Игорь Кайзер. Раскадровка…

    Фото: Игорь Кайзер


    Родился в городе Саратове, в доме старинной постройки с высокими потолками и широкими подоконниками. Где-то к семи годам, в процессе осознанного обживания личного пространства, в доме «обнаружились» роскошные художественные альбомы на французском языке, с явной принадлежностью прежним владельцам этого загадочного дома. Магия всего непонятного, с замесом света и цвета эпохи Возрождения, возбуждали интерес и приобщали будущего фотографа к истинной красоте.

    Отчим мальчика занимался фотографией и в свободное время играл на свадьбах. У него имелось целых пять разноформатных фотоаппаратов. Как можно устоять перед таким невероятным соблазном — узнать содержимое магических предметов? Игорь не устоял и тайно, чтоб, не дай Бог, не заметили, иначе нет ушей, изучал устройство объективов и камер….с непонятными лепесточками и шторками. Однажды тайное пристрастие к изучению внутренностей фотоаппаратуры было обнаружено.

    Фотографировать Игорю не давали до восьмого класса… не доверяли. В восьмом классе произошло так называемое боевое крещение будущего мастера фотоискусства и кино. Но до боевого крещения случилось знакомство с настоящей кинокамерой. На сей раз уже с просветлённым сотоварищем, который умел её открывать. Оставалось познать самое малое — процесс создания кино. Юные операторы засели за всю возможную по тем временам и доступную литературу по киноискусству, готовились снимать фильм…но были обнаружены за этим «кощунством» с изъятием кинокамеры. Пятый класс — что за рань такая! Драма застойных советских времён, или как теряют «моцартов»…

    В восьмом классе фотоаппарат Игорю всё же доверили, сделать фоторепортаж для стенгазеты — дело святое. Снимал с упоением, впервые, но будто зная, как и что, как бы с чьей-то незримой подсказки выстраивая композицию, свет и позиционируя человека в кадре. Получилось. Будучи уже студентом университета (не ВГИКА, как мечтал), Игорь узнал, что школа под его фоторепортаж списала какие-то деньги, и народ спрашивал, что за профессионал его делал. Но это был первый «Киев» и первое ощущение, что всё получилось. Так и закончил школу в звании «редактор стенгазеты».

    Параллельно был велоспорт, гонки и первая любовь. В девятом классе на соревнованиях в Ташкент был куплен фотоаппарат «Вилия». Преодолевая Чимганский перевал, юноша с упоением снимал маки. Довелось пофотографироваться и на настоящем ишаке, который был мирный и никому не мешал. Правда, не обошлось без равноценного обмена: неожиданно налетевшая воинственно настроенная местная публика нейтрализовалась приобщением к прекрасному — подержав фотоаппарат и велосипед.

    Игорь поступает в Саратовский государственный Университет на филфак, о чём ни на йоту не жалеет. Там он учится у замечательных мастеров слова питерской лингвистической школы и познаёт азы журналистики. Потом своим сынам он скажет: «Филологами вы быть должны обязательно, ну а фотографами — само собой».

    Игорь Кайзер любит фотографировать людей. Антропология — его любимая тема. Именно в понимании определения ее Аристотелем, как область знания, изучающая духовную сторону человеческой природы.

    Ему «везёт» на ярких людей и везёт на ситуации, когда хочется запечатлеть человека в те доли секунды с самим собой, в единстве и без позирования. Возможно, это просто везение, возможно, подготовка ситуации, в любом случае фотографии передают динамику в статике.

    Он сознательно не публикует фотографии очень известных людей, поскольку они сами по себе уже являются магнитами и притягивают определённый интерес зрителей. Тут фотография «отдыхает».

    В фототворчестве важно то мгновение, которое сформировалось в сиюсекундном взгляде-жесте-движении. Иногда больше, когда не требуются объяснения и диффузия восприятия комфортно погружает в образ.

    Каждый портрет Игоря Кайзера — это отдельное внутреннее повествование. Аккорд слова-звука-ритма и когда фотография состоялась — это видно резонансом восприятия.





    Top