Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Франшиза и её особенности

Франшиза и её особенности


Сегодня в сфере бизнеса всё большую популярность набирает франчайзинг. Особенно популярен франчайзинг в торговле и в сфере ресторанного бизнеса.

Франчайзинг — это использование за определённую плату раскрученного бренда какой-либо компании с чётким соблюдением правил данной компании.

Одна сторона, именуемая франчайзер или ретейлер, передаёт другой стороне, именуемой франчази право на определённый вид бизнеса. Франчази использует уже отработанную бизнес-модель, правила ведения бизнеса и его название.

Часто франчайзеры требуют от франчази полного соблюдения правил компании. Например, в магазине или ресторане нужно оборудовать только определённый интерьер, покупать только определённые продукты и сырьё, бывает даже дают своих поставщиков. Несоблюдение правил может караться штрафами.

Продажа франшиз в России поделена по трём главным направлениям:

• 45% составляют продовольственные супермаркеты, магазины одежды и обуви;
• 25% занимает сфера услуг;
• 23%- сфера общественного питания.

Спектр цен на франшизы довольно широк. Одни компании сразу берут определённый взнос, разовую плату за входной билет в бизнес. Другие просят определённый процент ежемесячно. Третьи вовсе не требуют денег от своих младших партнёров, новые заведения для них — дополнительный шаг в раскручивании бренда.

Ретейлерам иногда бывает выгодно отдавать франшизу бесплатно, так как в противном случае нужно будет самому открывать дополнительную точку, вкладывать в неё силы, ресурсы и т.д. А так точку откроют младшие партнёры, что будет играть положительную роль в продвижении бренда.

Большинство франчази платят своим партнёрам процент от выручки (роэлти). Обычно это сумма составляет 5–7% либо же определённая фиксированная сумма. Взамен франчази получают не только раскрученный бренд, но и финансовую поддержку, юридическую помощь, а некоторые компании ещё проводят регулярные семинары и тренинги для сотрудников.

Тем бизнесменам, которые хотят открыть своё дело под чужим именем, профессионалы рынка советуют внимательно изучить вопрос. Если вы уже выбрали бренд, под котором собираетесь работать, сначала пообщайтесь с несколькими франчази, которые уже некоторое время работают под этим брендом. расспросите о тонкостях и правилах ведения бизнеса в данной компании, какой процент с них берут и т.д.

Основной процент франчайзинга в России сконцентрирован в Москве. Отсюда продаются франшизы по всей России, а также сюда активно продают франшизы зарубежные ретейлеры.

 



История коммунизма


Top