Глава дисциплинарной комиссии в КНР рассказал, как расправлялся с коррупционерами

The Epoch Times14.01.2016 Обновлено: 09.08.2023 20:02

Новый шеф дисциплинарной комиссии и глава государственной судоходной компании выступил перед подчинёнными с речью. Он раскритиковал проявления коррупции в организации и рассказал о своих достижениях в устранении коррупционеров. /epochtimes.ru/

Обычно подобные речи публично не разглашаются, но эта просочилась в Интернет. Её автор ― Сюй Айшэн, глава внутренней партийной дисциплинарной группы в компании China Ocean Shipping.

Его речь позволяет посмотреть изнутри на антикоррупционную кампанию, которую Си Цзиньпин ведёт последние три года. Она проливает свет на трудности, с которыми сталкивается отдел по борьбе с коррупцией. Местами Сюй хвалится личными достижениями на этой ниве. Содержание речи вызвало большой интерес и быстро распространилось по китайским сайтам, но потом было быстро удалено.

Сюй ― старший чиновник в центральной комиссии дисциплинарной инспекции (CCDI), которая занимается расследованием правонарушений среди членов китайской компартии.

Два месяца назад Сюя назначили главой следственной группы в Cosco, государственной судоходной компании. На фирме работает около 40 тысяч служащих. Её годовой доход оценивается в $10 миллиардов.

Сюй Айшэн решил с самого начала завоевать авторитет среди своих подчинённых и показать характер. Он похвастался, что устранил многих «больших тигров» (так в Китае называют влиятельных коррумпированных чиновников), например, Лю Чжицзюня, бывшего министра железнодорожного сообщения.

Высокопоставленные чиновники нередко присваивают большие суммы из общественных фондов. Лю Чжицзюнь, который, согласно обвинению, присвоил свыше $137 миллионов ― большая победа Сюя. «Мы все знаем, что у Лю были связи, мы также знаем, что у него были высокие покровители. Но в итоге он всё равно оказался в тюрьме. Кто-нибудь осмелился сказать слово, чтобы защитить его? Я лично доставил Лю в тюрьму», ― с гордостью закончил Сюй.

Затем он упомянул про Ма Цзяня, бывшего заместителя министра госбезопасности, который считался очень могущественным чиновником.

Когда Ма предупредил Сюя, чтобы он не начинал расследование против одного чиновника, шпиона из министерства безопасности, тот ответил: «Нет проблем. Если хотите следить за мной, то следите. Хотите шпионить за мной? Делайте это», ― вспоминает Сюй.

«Другие товарищи говорили мне, чтобы я не выступал против него, потому что он из министерства безопасности, но шесть месяцев спустя он уже был в тюрьме».

Аналитики подозревают, что Сюй пользуется личной поддержкой Ван Цишаня, главы антикоррупционного органа. Именно по этой причине он смог устранить таких высокопоставленных лиц. Чиновники вроде Лю Чжицзюня и Ма Цзяня были важными лицами в политической сети Цзян Цзэминя, бывшего главы компартии.

Си Цзиньпин после своего прихода к власти в 2012 году направил все силы на устранение этой сети. Ма Цзянь имел тесные связи с Цзэн Цинхуном, правой руки Цзян Цзэминя. А Лю Чжицзюнь был личным другом Цзян Цзэминя.

Сюй сказал, что в Cosco распространена особая форма коррупции: игра в гольф за счёт фондов компании.

По его статистике, в 2013 году 198 чиновников потратили $550 тысяч на 118 мероприятий по гольфу. Сюй заявил, что он никогда не слышал, чтобы «в какой-то западной компании едят, пьют и играют в гольф за счёт общественных фондов. Там это невозможно! Только чиновники нашей компартии используют лазейки в управлении».

«Даже Си Цзиньпин знает, что вы играете в гольф!» ― эмоционально воскликнул он во время речи.

Он привёл в пример Фила Хетли, бывшего члена кабинета министров Новой Зеландии. Хетли ушёл в отставку, когда выяснилось, что он включил в счёт служебных расходов две бутылки вина за 70 новозеландских долларов, указав это как расходы на обед.

«Даже такой инцидент был воспринят как проявление коррупции, ― сказал Сюй, ― а теперь представьте, мог бы он есть и пить за счёт общественных фондов? Мог бы он включать в служебные расходы игру в гольф?»

Однако, несмотря на решимость Сюя в борьбе с коррупционерами, он не предложил мер, которые используют его западные коллеги: прозрачность деятельности властей, независимая судебная система, верховенство закона. По его словам, чтобы побороть коррупцию, надо просто усилить «партийную дисциплину» и контроль.

Мэтью Робертсон и Джульет Сун. Великая Эпоха

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА