Годовой прибыли многих китайских компаний не хватит даже на квартиру

The Epoch Times20.03.2016 Обновлено: 09.08.2023 20:21

Низкие годовые доходы китайских компаний, котирующихся на бирже, ставят под вопрос экономическую модель Китая. /epochtimes.ru/

В отчёте 2014 г. о доходах 2818 китайских компаний, котирующихся на бирже, видно, что чистая прибыль 494 компаний (17,5% компаний) составляет менее 15 миллионов юаней ($2,31 миллиона). Это ниже стоимости хорошей квартиры в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу или Шэньчжэне. Чистая прибыль 1065 компаний (37,8%) ниже 55 миллионов юаней ($8,47 миллиона). Этого не хватит на покупку квартиры класса люкс в Шэньчжэне. Эти данные свидетельствуют о плохом состоянии китайской экономики.

С моей точки зрения, существует четыре причины, почему ведущие китайские компании имеют такие низкие доходы.

Первая. Из 500 китайских ведущих предприятий, включая те, которые входят в список Fortune 500, самые доходные ― те, что имеют статус монополии. Неважно, идёт ли речь о финансовых институциях, телекоммуникационных компаниях или нефтекомпаниях, их прибыльность основана на монополии, предоставленной государством.

Вторая. Практически все китайские компании в последние годы участвовали в финансовом рынке. Любая доступная наличность немедленно инвестировалась в финансовый, банковый или страховой сектор. Это снизило возможность для других видов инвестирования. Из отчёта видно, что больше половины доходов трёх тысяч компаний приходится на 16 компаний. Это означает, что 3000 компаний работают на банки, налоговые органы или рынок недвижимости.

Третья. Почти половина из 3000 компаний на бирже связана с рынком недвижимости. Они специализируются на недвижимости либо получают прибыль от инвестиций в рынок недвижимости. Большая часть доходов предприятий лёгкой промышленности, например, Youngor Group и Shanshan, поступают от инвестиций в недвижимость, а не от лёгкой промышленности. Большая часть китайских фабрик бытовой техники также участвовали в спекуляциях на рынке недвижимости. Это стало причиной их процветания в прошлые годы.

Четвёртая. В инвестиционных кругах говорят, что существует два типа предприятий: «доходные» и «ценные». Ценные предприятия могут нести огромные финансовые потери. Каким предприятия предпочитают фонды прямого инвестирования и венчурные капиталисты? Ценным предприятиям, потому что у них есть перспектива на будущее.

Эти четыре причины отражают реальность китайской экономики. Во время последнего бума китайские компании при получении прибыли полагались исключительно на эти четыре фактора: монополия, предоставленная государством, финансирование, спекуляции на рынке недвижимости и рынок капитала.

Когда доходы страны поступают из финансового сектора и рынка недвижимости, а не промышленности и технологий, экономика неизбежно исчерпывает себя. У монопольных предприятий нет мотивации улучшать технологии для повышения доходов. Низкая прибыльность промышленности и сравнительно плохая экономическая ситуация в целом сделали рынок недвижимости и финансовый сектор логичным выбором для инвестиций.

С ухудшением промышленной базы экономика становится бессодержательной. Она превратится в финансовую пирамиду, которая занимается исключительно распределением, а не зарабатыванием доходов.

Тот факт, что доходы 40% компаний на бирже ниже, чем стоимость квартиры, свидетельствует, насколько трудно китайской промышленности создавать богатство. Рынок недвижимости полностью захватил Китай. Любовь муниципальных властей к рынку недвижимости превратила китайскую экономику в систему распределения богатств вокруг рынка недвижимости.

Чрезмерные инвестиции в рынок недвижимости тормозят инновации, потому что рынок недвижимости поглощает фонды, которые можно было инвестировать в инновации, развитие медицины, повышение производительности, альтернативной энергии, IT-технологий, считает американский экономист Эдмунд Фелпс.

Эти сферы стимулируют рост экономики. Говоря о своей стране, Фелпс отмечает, что для оживления американской экономики американцы должны преодолеть любовь к домам. В Америке рынок недвижимости также превратился в инструмент для распределения богатств, что вредит промышленному сектору.

В истории все экономические сверхдержавы имели развитый промышленный сектор. Но после того как в 2010 г. Китай стал крупнейшим производителем в мире, началась тенденция к недооценке важности промышленности. Экономические форумы были наполнены интернет-гигантами, а промышленные компании не приглашали. В разговорах о предпринимательстве ничего не говорили о промышленности. Все избегали промышленности. Разговоры китайских бизнесменов были сосредоточены на бизнесе в Интернете, который рассеялся, как облака.

Будущий экономический рост не будет основан на историях о быстром заработке и постоянном раздувании рынка недвижимости. Если в промышленный сектор не поступит капитал, экономическая основа продолжит ухудшаться. За прошлое десятилетие быстрого роста Китай опирался на недвижимость и игнорировал неравномерное распределение доходов и низкие доходы рабочих мигрантов. Но как только экономический рост восстановит нормальные показатели, упущения в социальной системе может привести к серьёзным проблемам.

Ма Гуаньянь

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА