Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » О России ХХ века говорили на кинофестивале в Доме русского зарубежья

О России ХХ века говорили на кинофестивале в Доме русского зарубежья


14 ноября в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына завершил работу IX Международный кинофестиваль «Русское зарубежье». Торжественную церемонию вручения призов омрачила трагедия во Франции, собравшиеся минутой молчания почтили память сотен мирных людей, погибших в результате теракта. /epochtimes.ru/

На закрытии кинофестиваля «Русское зарубежье». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (Epoch Times)

На закрытии кинофестиваля «Русское зарубежье». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха 

В этом году в конкурсную программу IX фестиваля вошли четыре игровые ленты, включая «Батальонъ», «Элизиум» и «Зеркала», 16 неигровых фильмов, в том числе «Кадриль над Тянь Шанем», «Духовность одна», «Пассажиры философского парохода» и «Липоване. Дунайская Венеция». Вне конкурса показали 18 картин.

На закрытии кинофестиваля «Русское зарубежье». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (Epoch Times)

На закрытии кинофестиваля «Русское зарубежье». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха

Документальный фильм «Альбатрос. Выстоять в бурю» рассказывает о киностудии «Альбатрос», созданной во Франции русскими эмигрантами в 20-е годы прошлого века. Патрик Каменки — почётный гость фестиваля, рассказал о творчестве Александра Каменки, одного из вдохновителей и руководителей киностудии «Альбатрос».

Патрик Каменка, гость кинофестиваля из Франции. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (Epoch Times)

Патрик Каменка, гость кинофестиваля из Франции. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха 

«Мой дед эмигрировал из Российской империи 100 лет назад и создал эту киностудию под Парижем. На студии «Альбатрос» работали почти одни русскоязычные эмигранты из России. Я очень рад, что на этом кинофестивале в Москве показали фильм «Альбатрос. Выстоять в бурю». Этот фильм во Франции малоизвестен. В нём раскрывается изумительная страница истории русского и французского кино, история становления школы российского кино во Франции, поэтому, на мой взгляд, для российской публики это интересно. Культурная связь между Францией и Россией всегда была и должна быть. Через культуру можно строить отношения между странами. Надо, чтобы люди друг друга понимали, разговаривали, и то же относится к нашему правительству», — рассказал Патрик Каменка в интервью корреспонденту газеты «Великая Эпоха».

На закрытии кинофестиваля «Русское зарубежье». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (Epoch Times)

На закрытии кинофестиваля «Русское зарубежье». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха 

В рамках IX кинофестиваля «Русское зарубежье» состоялась презентация книги Нелли Фоминой «Костюмы к фильмам Андрея Тарковского». Нелля Фомина — художник по костюмам, много лет работавшая с крупнейшими отечественными режиссёрами, в том числе Андреем Тарковским («Солярис», «Зеркало», «Сталкер»).

«Костюм — очень важная часть художественного решения фильма. Тут важно тонкое ощущение фактуры. Я бы сказал: рубашка актёра должна быть из того же материала, что и лицо актёра. Здесь всё должно быть продуктом продуманности в высшей степени отбора. Костюм, так же как и любая вещь в кадре, должен иметь свою биографию, связанную с конкретным человеком, актёром», — этими словами А. Тарковского начинается её книга.

Нелля Фомина - художник по костюмам. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (Epoch Times)

Нелля Фомина — художник по костюмам. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха 

«Я знала семью Тарковского с 1969 года, и сначала не была приглашена на фильм «Солярис». Я тогда работала ассистентом художника по костюмам в фильме о Майе Плисецкой, и там впервые познакомилась с великой балериной. Я и не думала работать с ним, несмотря на то, что мы были хорошо знакомы, бывала у него дома.

Тарковский был очень увлечённым человеком, во время работы над фильмом принимал непосредственное участие в создании кадра. Он придавал чрезвычайно большое значение костюму, требовал, чтобы я постоянно находилась на съёмочной площадке. Костюм должен сливаться с характером персонажа, с его местом в картине. Поэтому каждая деталь Андреем Арсеньевичем тщательно, досконально продумывалась. По костюму можно определить характер человека, узнать, какое у него настроение. Работать с Тарковским было чрезвычайно интересно», — рассказала в интервью Нелля Фомина.

Сюжеты картин IX фестиваля «Русское зарубежье рассказывают о судьбах Марины Цветаевой, Анны Ахматовой, Иосифа Бродского, Сергея Довлатова, пассажиров «Философского парохода», других русских людей, вынужденных жить за границей.

Президент кинофорума, кинорежиссёр, обладатель премии «Золотой орёл», руководитель киностудии «Русский путь» Сергей Зайцев отметил, что каждый кинофестиваль отличается от предыдущего новой, неповторимой программой фильмов.

На закрытии кинофестиваля «Русское зарубежье». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (Epoch Times)

На закрытии кинофестиваля «Русское зарубежье». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха 

Виктор Москвин, директор Дома русского зарубежья, не прощается, потому что сразу после завершения этого фестиваля начнётся подготовка к следующему, юбилейному кинофестивалю. Большому кораблю — большое плаванье!

***

Первая медаль имени Михаила Чехова в этом году вручена режиссёру и сценаристу Наталье Назаровой. Вторая медаль присуждена посмертно великой балерине Майе Плисецкой (награду получил её брат Азарий Плисецкий). Третью медаль получила художник по костюмам Нелля Фомина.

Специальных дипломов кинофестиваля удостоились: композитор Андрей Эшпай (посмертно) — за вклад в развитие музыкальной культуры; оператор Сергей Юрисдицкий (фильм «Элизиум») — за лучшую операторскую работу; актриса Мария Аронова (фильм «Батальонъ») — за лучшую женскую роль; режиссёр Галина Леонтьева (фильм «Пассажиры философского парохода») — за сохранение классической традиции в русской культуре; режиссёр Александр Меженский (фильм «Азарий Плисецкий. Танцовщик, хореограф, педагог») — за многолетнюю деятельность и популяризацию русской культуры в Швейцарии.

Награды Евразийской Академии телевидения и радио вручил её президент Валерий Рузин. Обладателями стали режиссёр Евгений Цымбал (Россия), «Ассоциация кино «План-Фикс» (Швейцария). Специальный диплом вручён режиссёру Жилю Вюиссо (Швейцария).

Российский журнал «Геополитика» вручил награду фильму, в наибольшей степени раскрывающему актуальные геополитические проблемы. Обладателем награды стала режиссёр Ирина Бахтина (Россия) за фильм «Ядерная любовь».

Специального приза Дома русского зарубежья удостоилась актриса Зоя Кайдановская.

И, наконец, главные награды фестиваля. Жюри неигрового кино присудило приз фильму «Кадриль над Тянь-Шанем» (режиссёр Надежда Попова, Россия). А главный приз — бронзовый пароход — отчалил в Санкт-Петербург, к режиссёру Сергею Дебижеву за его фильм «Последний рыцарь империи».

В категории игрового кино обладателем специального диплома стал режиссёр Дмитрий Месхиев за картину «Батальонъ». Главную награду в категории игрового кино завоевала картина турецкого режиссёра Хасана Кырача «Слияние сердец».

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (Нет голосов)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top