Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Грамотно составленный маркетинговый бриф — успех выполнения задачи

Грамотно составленный маркетинговый бриф — успех выполнения задачи


Техническое или креативное задание, которое предоставляется работникам компании с целью выполнения определённой задачи называется маркетинговый бриф. Данное задание содержит ряд разделов с необходимыми сведениями и разъяснениями.

Составление брифа зависит от преследуемых заказчиком целей и тех требований, которые им выдвигаются.

В зависимости от поставленных целей наполнение может меняться.

Ориентировочная схема брифа такова:

1. Выбор кандидата, которому направлен бриф. Обращение включает в себя должность, имя, отдел, название компании. Бриф начинается как типовое деловое письмо — «шапка» и последующие обращение.

2. Вступление — в краткой форме разъясняет, что это не заявление и не служебная записка. Бриф имеете заголовок с названием, вступительный абзац (на основании договора необходимо осуществить работу, для выполнения…), после этого изложение самого задания.

3. Изложение описания услуг, продукта или товара компании заказчика (юридическое название компании, маркетинговое и техническое описание товара, продукта или услуги, предоставляемых компанией, потребительские характеристики продукта или услуги, торговая марка компании).

4. Краткое описание рынка, на котором компания предоставляет услуги, и общей ситуации на рынке в настоящий момент времени — тенденции, стабильность, развитие, предсказуемость.

5. Указание и характеристики основных конкурентов компании с их конкретизированными недостатками и преимуществами.

6. Определение целевой аудитории с указанием пола, возраста, уровня доходов, стереотипов поведения, модели покупательской активности, зависимости от внешних факторов, предпочтении определённых торговых марок.

7. Задание, которое указывает, за что исполнитель получает заработанную плату — разработка этикетки, названия, для продукта заказчика, разработка сценария или схемы вывода на рынок продукта или услуги. В этом же пункте определяются запреты, ограничения приоритеты и другая необходимая для выполнения работы информация.

8. Сроки выполнения задания, окончания и предоставление промежуточных отчётов.

9. Подпись.

Как правило, данный бриф — результат предварительной работы, имеющий достаточно высокую цену. В основе работы лежит исследование рынка и целевой аудитории, анализ продаж и т. д. План не строится на простых фантазиях руководителя.

При появлении сомнений заказчику необходимо осуществлять запрос об информации с приложением в виде графиков, схем и заключений.

Со стороны составителя важно заметить, что, чем достоверней и чётче представлена информация, тем выше результат последующей работы.

Данный бриф может послужить основой для последующих более мелких брифов для конкретного сотрудника или отдела.

Например, для сотрудника отдела продаж можно включить в бриф конкретное количество холодных звонков, повторных звонков и даже шаблоны с текстом для различных клиентов.

При составлении брифа следует учесть личные предпочтения заказчика, зачастую далёкие от маркетинга руководители настаивают на утопических для их бизнеса идеях. Задача исполнителя выполнить работу так, чтоб впоследствии предложенная идея работала. Это даст возможность приобрести постоянного клиента и зарекомендовать себя как высококлассного исполнителя.

Если, учитывая требования заказчика, исполнитель понимает, что осуществить идею в желаемой заказчиком направленности невозможно, от задания лучше отказаться, так как это негативно повлияет на репутацию исполнителя.

В случае, если исполнителю удаётся изменить восприятие заказчика и осуществить свою идею, можно считать, что задача не просто решена, а выполнена на самом высоком уровне.





Top