Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Границы населённых пунктов и пригородные зоны

Границы населённых пунктов и пригородные зоны


В действующем законодательстве РФ, чётко регулирующем концепцию формирования и изменения границ земель населённых пунктов, практически не уделено внимания понятию пригородных зон. Статья Земельного Кодекса, которая раскрывала состав и использование последних, утратила силу в 2015 году. Однако территории, предусмотренные ранее для отдыха населения, остались.

Как сегодня происходит разграничение земель, и какими нормами закона регламентируется правовой режим внегородских массивов?

Понятие установления границ

Землями населённых пунктов (НП) считаются участки, использование и предназначение которых ограничено застройкой и развитием массива данной категории. Межа НП отделяет земли с указанным целевым назначением от иных категорий, не может пересекать муниципальные образования и земельные участки, находящиеся во владении или пользовании.

Установлением границ согласно ст. 84 ЗК РФ является утверждение генерального плана города, расположенного в пределах муниципального образования, или схемы территориального планирования муниципального района, размещённого вне поселения.

Изменение границ осуществляется органами местного самоуправления города, а если участок расположен вне черты поселения, то органами управления муниципального района.

Порядок изменения территории населённых пунктов

  • Заинтересованное лицо направляет в адрес указанных выше органов власти обоснованное заявление о включении или исключении территории из черты НП, приложив кадастровый паспорт, правоустанавливающие материалы на землю и удостоверяющие личность документы.
  • В течение 45 дней орган местного самоуправления проводит публичные слушания и готовит заключение о целесообразности предложенных изменений, а также установлении вида разрешённого использования, если это указывалось в заявлении.
  • Публичные слушания, по результатам которых также готовится заключение, организовываются согласно уставу муниципального образования. Их проведение не требуется, когда включается массив для жилищного строительства или рекреационного использования.
  • Результат слушаний с заявлением направляются в исполнительный орган госвласти, где не позднее 30 дней с момента получения документов принимается соответствующее решение.

Решение органа исполнительной власти относительно границ является основанием для изменения генплана городского округа либо схемы территориального планирования муниципального района (межселенной области).

Межселенная территория как составляющая пригородной зоны

Закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» характеризует межселенную территорию как составную часть муниципального района с низкой плотностью населения, не включённую в состав городских и сельских поселений и не являющуюся отдельным образованием.

На межселенных пространствах законодательством предусмотрено создание новых и упразднение существующих поселений по инициативе схода граждан, на основании решения такого схода. Процедура прописывается в региональных законах субъектов РФ.

Образование и упразднение поселений также осуществляется по решению органов местного самоуправления или госвласти, по согласованию с проживающим на территории населением.

До сих пор понятия межселенные территории и пригородные зоны часто путают.

Исключённое из ЗК РФ понятие пригородной зоны также подразумевало её нахождение вне межи иных поселений. В состав внегородской территории входили области сельскохозяйственного производства, отдыха населения, резервные пространства для развития города и зелёные зоны.

Теперь именно межселенная область является тем местом, где в целях охраны природной среды городских и сельских поселений возможно создание участков рекреации: парковых районов, зелёных и лесопарковых поясов.

 





Top