Все новости » Мнение » Интервью » Группа Shoo: Главная идея музыки — объединить всех людей, найти общие струнки душ

Группа Shoo: Главная идея музыки — объединить всех людей, найти общие струнки душ

    Фото предоставлено группой Shoo

    Перед нами молодой музыкальный коллектив Shoo. Группа была основана в 2010 году студенткой Berklee College Of Music и Российской академии музыки имени Гнесиных Шуней Балашовой. Творчество Shoo можно охарактеризовать как world music. В многочисленных композициях просматриваются самые различные музыкальные стили: нео-соул, этно, блюз, регги, джаз, африканские народные мотивы, русские, украинские и многое другое. Основная идея творчества — единство мира и народов, стирание граней между культурами.

    — Хочется отметить, что у Вас очень спокойные, приятные, гармоничные композиции. Почему же, если не секрет, Вы выбрали музыкальное направление соул?

    Шуня Балашова (вокалистка, создатель группы): Это, наверное, одно из самых гармоничных музыкальных направлений и близких внутреннему миру человека. Музыка у нас в основном авторская. И нам хотелось выразить в ней именно внутренний мир, многочисленные переживания. Сейчас в нашем репертуаре появляется множество новых песен, и не все из них похожи по стилю на композиции из нашего первого альбома Аbsolute soul. Есть и немного резковатые, есть и более подвижные.

    Наш первый альбом Аbsolute soul действительно записан в весьма плавном и, можно смело сказать, интеллигентном виде. Он ознаменовал начало нашего творчества. Материал получился весьма эмоциональный. В нём можно услышать как композиции на русском и английском языках, так и народные африканские песни. Песни фактически передают весь спектр эмоций, который может испытать человек. И задача заключалась именно в этом.

    — У Вас есть очень красивая песня со словами «В этом городе становится уютнее» («Стало Уютно» из цикла «Зимних песен»). В ней ощущаются нотки ушедшей в лета эпохи 80-х. Расскажите вкратце о ней.

    Ш.Б.: Это одна из трёх песен нашего спецпроекта, который так и называется «Зимние песни». Идея в том, что уже несколько лет перед каждым Новым годом мы словно отправляемся в путешествие во времени. Из разных десятилетий (ведь каждый год мы уходим на десятилетие назад) мы приносим с собой песню. Это песня в стиле 70-х годов. Мы хотели сделать её в духе раннего творчества замечательного коллектива АBBA, передать некую нотку наивности 70-х. Песня действительно получилась очень добрая и наивная — про самые светлые человеческие чувства. А на следующий год мы коснёмся музыки 60-х, и будем уходить по десятилетиям назад.

    — Очень интересно. А почему же именно 60-е? Возможно, вас вдохновили какие-то исполнители тех лет?

    Максим Мещеряков (клавиши): Наш спецпроект зимних песен подразумевает движение от сегодняшнего момента обратно в прошлое. О нашей будущей песне в стиле 60-х годов мы пока держим информацию в секрете. Нужно будет немного подождать до зимы, и всё станет ясно…

    А на создание предыдущих песен в стиле 70-х, 80-х, и 90-х нас вдохновило знаменитое диско. Мы также увидели тенденции современности, которые заключаются в том, что многие музыканты используют в своём творчестве инструменты из прошлого: синтезаторы и драм-машины. Ко всему прочему, разные исполнители стараются максимально чётко передать ретро-атмосферу в своих композициях. Последние годы можно заметить всё больше кафе в Москве, которые позволяют посетителям, что называется, немного перемотать назад время. Мы старались передать атмосферу старых добрых лет и способствовать ностальгическим настроениям публики.

    — Можно ли сказать, что сейчас модны ретро-тренды?

    Сергей Афанасенков (бас-гитара): Это правда, подобная тенденция, безусловно, есть. Сейчас многие исполнители пытаются смешать современные музыкальные идеи со звучанием тех лет. Не то, чтобы вернуть ту музыку полностью, а именно привнести ретро-звучание, краски в современность. Думаю, в дальнейшем музыканты будут также черпать творческое вдохновение из других эпох.

    М.М.: Меня, кстати, недавно удивил титан нашего российского шоу-бизнеса — Тимати. Он выпустил замечательный трек, а также весьма атмосферное к нему видео. В композиции меня привлекло использование клавиш, которые словно явились из концертов прошлого. Я сначала даже не поверил своим ушам, а потом и глазам. Признаться, даже решил, что передо мною Богдан Титомир. Поэтому в России можно заметить, что акцент на ретро музыку весьма актуален. Это словно некое возвращение к истокам.

    — Какие стили Вы исполняете помимо соул?

    Артём Архипов (ударные): Музыка Shoo является собирательным образом мировой музыки. Это world music, который включает в себя латиноамериканскую музыку, этническую музыку, джазовую музыку и другие направления. Вообще музыку джаз и всех её ответвлений. Наиболее яркими композициями, которыми мы занимались последнее время, являются: Just Energy Absolute Soul, «Давай уедем в Гавану», «Прожитый день» (кстати говоря, песня с элементами арабской музыки). Это те композиции, которые мы создали впервые в нашем новом составе.

    Ш.Б.: У нас есть альбом под названием Absolute Soul. Он был записан с совершенно иными музыкантами — прекрасной группой Vision Of Sound, то есть не с нашим нынешним составом. В альбоме мы старались передать в первую очередь русскую и африканскую культуры. Мы решили обратиться к другим этносам. Хотели охватить как можно больше. А песня Just Energy of Absolute Soul, которой, кстати, нет в нашем альбоме, — это настоящая сюита всего нашего творчества. Эта сюита очень многое объединяет в себе и содержит много различных частей. Вскоре слушатели смогут услышать эту песню не только на выступлениях, а ещё и в записи.

    — Почему сделали акцент на арабской музыке?

    Ш.Б.: Мы обычно говорим на концертах, что планируем сейчас попутешествовать по миру. Изначально моя музыка существовала под таким лозунгом: я хочу стереть границы между странами в культурном плане! Ведь культуры всех стран во многом пересекаются. Я заметила, например, что африканская культура и древняя русская во многом похожи. Это и национальные узоры, и народная музыка, и многое другое. Кстати говоря, многие замечают такое сходство.

    Подобных сопоставлений может быть невероятно много. Поэтому мне стало интересно этим заниматься. Недавно мы сделали в двух наших композициях вставки в таком арабском стиле. Далее мы хотим освоить это направление глубже. А для этого стоит отправиться в путешествие в другую часть света. Хочу подчеркнуть, что у нас нет такой идеи: уйти в какой-то стиль окончательно. Скажем так, мы хотим иметь его в виду и продвигаться на другие территории, которые пока не освоили.

    — В каких же странах хотели бы побывать?

    Ш.Б.: Я никогда не бывала ни в Китае, ни в Японии, ни в Корее, ни во Вьетнаме. Я мечтаю посмотреть эти страны. Для меня это совершенно другой мир. Мир, который я, честно говоря, практически не знаю, за исключением общеизвестных вещей. Хотелось бы проникнуться восточной культурой как можно глубже.

    А.А.: В своё время я посетил Японию и Корею. Моя мама — певица, и как-то раз она взяла меня в свой творческий тур. В то время мне удалось немного прикоснуться к восточной культуре. Она безумно впечатлила меня.

    Можно также отметить, что я в принципе человек восточный, так как родился во Владивостоке. От этого города до Японии рукой подать. Вскоре я поеду проникаться американской культурой. Хотелось бы по окончании поездки прикоснуться к латиноамериканской музыке, посетить Южную Америку. Мне это очень интересно как музыканту ударной установки.

    — Вы, насколько я знаю, используете и русские национальные мотивы?

    Ш.Б.: Как правило, самые популярные вещи из русской народной музыки, которые мы сегодня слышим, пришли из Белгородской области. Но есть и безумно интересные песнопения, которые можно даже принять за восточные или балканские мотивы. Так хочется показать людям красоту этой музыки и открыть её шире для нас самих. Мы сейчас как раз пишем песню в таком ключе. Текст для неё недавно прислал очень хороший знакомый Ваня Гришин и предложил что-то придумать на него. И действительно, придумали композицию в стиле как раз подобных песнопений. Мы сейчас её аранжируем. Хотелось бы раскрыть именно необычные, самобытные лады русской и славянской народной музыки.

    — Очень здорово! Я думаю, это некий духовный аспект творчества. Ведь вы стремитесь в своём творчестве объединить множество различных культур.

    Ш.Б.: Я училась некоторое время в одном музыкальном заведении в Штатах. И параллельно участвовала в ансамбле. В этом ансамбле каждый инструменталист, каждая певица были разных национальностей. И тогда я подумала, что было бы очень здорово создать группу, которая обьединяла бы многочисленные культуры.

    Потому что все мы люди, у всех, по сути, одинаковые проблемы, переживания, мысли. Люди фактически отличаются лишь культурой, мировоззрением. Идея музыки именно духовная — объединить всех людей, найти общие струнки души. Ведь музыка — это тот же язык, который объединяет бесчисленное количество душ воедино! Это, конечно, расхожая мысль, но музыка — это действительно тот язык, который всем нам понятен. Хотелось бы, чтобы каждый человек находил в ней что-то своё и при этом прикасался к некой соседней культуре.

    С.А.: То, что наша музыка имеет множество этнических оттенков, говорит о том, что мы в духовном плане отправляем человека самоидетифицировать себя. Дабы он затем услышал в себе эти народные мотивы, которые ему наиболее близки. Мы обращаем человека к тому, чтобы он задумался о своей народности. Лично я считаю, что духовный поиск начинается с самоидентификации. А самоидентификация начинается с семьи, с прикосновения к родной культуре. Мы рождены в 90-х годах. Очень сложно найти себя в этой непростой среде. И то, что мы сейчас делаем, это некий интуитивный поиск, обращение ко всем традициям. Это может быть также и наш своеобразный творческий поиск.

    Ш.Б.: Моя бабушка — Анна Сергеевна Хорошко — очень любит различные этнические проявления. Она занимается проектом «Танцы всеобщего мира», он нацелен на поиск себя. Неважно, кто ты по происхождению. На это мероприятие приезжают дервиши, которые рассказывают о своих традициях, приезжают японцы, караимы и многие другие. Все представляют свою музыку. И все люди делятся танцем. И этот танец является своего рода общением культур. По сути, точно такой же танец мы хотим воплотить в нашей музыке. Это будет настоящее пение всеобщего мира!

    — На каких площадках вы выступали и планируете выступать?

    Ш.Б.: У нас достаточно много людей в группе. Поэтому мы выбираем довольно большие площадки для выступлений. Мы очень любим клуб «16 тонн». В нём мы выступали уже три раза с сольными концертами и бесчисленное количество раз с разными исполнителями.

    Это и фестивальные площадки, в частности фестивали «Дикая мята» и «Усадьба Джаз». Также более мелкие фестивали, но очень интересные, например, «ЭтноПланета».
    Нам бы хотелось, точнее, лично мне, освоить такую модную тему сегодня, как крыши. Мне кажется, что выступив на крыше, можно получить незабываемые ощущения. Сейчас в частности очень известна крыша Artplay, которая как раз предназначена для различных творческих мероприятий подобного рода.

    М.М.: Очень приятно, что сейчас в Москве облагораживаются парки. Хотелось бы собрать коллекцию выступлений во всех парках города! Тем более, в таких местах очень много людей, совершенно случайно попавших туда. Они, как правило, гуляют с семьёй или встречаются с друзьями. Все эти люди расслаблены и нацелены на хорошие эмоции. Хотелось бы сыграть специально для них.

    — Расскажите о музыкальных инструментах, которые вы используете?

    Ш.Б.: Поскольку играем мы этническую музыку, для создания особого антуража нам очень важны различные музыкальные инструменты. У меня имеется целая коллекция таких инструментов, так как я собираю разные диковинные вещи. Мой папа и моя мама меня в этом всячески поддерживают, привозят отовсюду сувениры.

    Недавно, например, на том же мероприятии «Усадьба джаз» мои две прекрасные бэк- вокалистки играли на замечательных инструментах. Одна исполняла соло на перуанской свистульке, которая создаёт очень тёплый звук, похожий на птичью трель. Другая же играла на эдаком кипрском шейкере, который обладает не менее тёплым и мелодичным звучанием.

    Помимо этого мы используем в своём творчестве калимбы. В данный момент очень хочу внедрить укулеле, гавайскую гитарку. С нами работает наш хороший друг, коллега, Сергей Клевенский, он мультиинструменталист — играет практически на всех духовых инструментах: от волынки до самой маленькой балканской флейты. Специально привозит их из разных стран, либо получает в дар.

    Также у нас недавно впервые участвовал варганист Семен Умнов. Казалось бы, это весьма узконаправленный по диапазону инструмент. Но звучит он потрясающе и великолепно оттенил одну нашу песню, направив её совершенно в другое русло!

    Ко всему прочему, у нас огромное количество перкуссии. Недавно, например, познакомились с одной девушкой, Ириной Савицкой. Она помогла нам на последнем концерте создать погружение в настоящую сказку. Ирина играла на разновидности хангдрама — милтоне. Это специальный тональный инструмент. Звучание было волшебным!

    И мы не останавливаемся. Я хочу внедрять самые разные инструменты! Их великое множество и, думаю, их все надо осваивать.

    — Мы говорим о различных культурах. Хотелось бы затронуть и культуру Москвы. Что значит для Вас Москва?

    Ш.Б.: Я родилась в Москве, но всё моё детство связано с городом Евпатория в Крыму. Но я очень люблю Москву. Для меня Москва значит очень многое, это мой город! Так же, как и для моих родителей, хотя они родились не в Москве.

    Я люблю старую Москву, центр, какие-то потаённые домики, удивительные места. Москва весьма эклектична, и мне это невероятно нравится, как становится понятно из моей музыки. Для меня Москва — настоящий фрактал открытий и смелых решений.

    Москва не перестаёт удивлять. Например, старинные фрески на Никольской и Спасской башне Московского Кремля, которые лишь недавно были обнаружены. Даже этот факт говорит о том, что в Москве ещё столько загадок, которые до сих пор скрыты от нас. Я хочу продолжать открывать для себя этот город с разных сторон!

    М.М.: Москва мне очень нравится. Я мечтал увидеть её с детства, мечтал каждый день. Москва, это в первую очередь, ни с чем несравнимая для меня атмосфера московских двориков, которые расположены в центре города. Здесь отчётливо чувствуется атмосфера, описанная в произведениях Гиляровского. Это весьма странные места, в них абсолютно тихо и даже можно услышать отзвуки, которых, конечно, не услышишь ни на одной из оживлённых улиц столицы.

    С.А.: Я москвич, родился в этом городе. Москва для меня — это центр реализации моей деятельности. Здесь концентрируется всё. Думаю, это сердце России, которое бьётся и благодаря этому, кровь циркулирует по всей России.

    — Какие у вас ближайшие творческие планы?

    Ш.Б.: Ближайший концерт у нас планируется 28 июня. Это будет необычный концерт, специально для мам с детьми. Он пройдёт в кафе «Море внутри». Это очень доброе и светлое место.

    В этом году мы уже давали свой первый «квартирник» и теперь хотим дать свой первый дневной концерт. Он позволит прийти к нам не только деловым людям, которые днём работают, но также молодым родителям и их детям. Это будет очень спокойный концерт, без громкости, в рамках которого мы исполним только самые светлые наши композиции. Песни, которые учат добру, быть счастливым, учат смотреть на жизнь с такой точки зрения, что всё в твоих руках.

    Мы хотим сделать номер, в котором сами дети смогут принять участие. Дети будут создавать вокруг себя настоящую песню. Также мы хотим попробовать снова такой вид музицирования, как «пение в кругу». То есть все желающие встают в круг и своими голосами, хлопками, порывами души создают весёлую композицию. Ранее у нас это уже получилось, хотя для многих это было в новинку.

    Далее мы пойдём на летние «каникулы», и также будем готовить новый альбом. Доснимаем клип, презентация которого планируется осенью, и начнём готовиться к следующему году. То есть это будут каникулы и в то же время работа.

    — Что пожелаете нашим читателям?

    М.М.: Пожелаем всем читателям непременно верить в себя! И ни в чём себя не ограничивать в жизни. Не ставить себе рамок, ни в том, какую музыку слушать, ни в том, каким делом заниматься.

    Ш.Б.: Пожелаю всем читателям международного медиа проекта «Великая Эпоха» не поддаваться на удобство современного мира, который пытается создать нам максимально удобные условия существования. Необходимо всё-таки стараться выходить за круг своего комфорта, и открывать для себя новые грани мира. Открывать в первую очередь в самом себе.

    А.А.: Я хочу пожелать читателям международного медиа проекта «Великая Эпоха» верить в ту музыку, которая имеет отражение в духовных ценностях каждого человека. Это самое главное!

    С.А.: Я желаю всем читателям уметь отдыхать. Отдыхать по-настоящему, без всяких допингов. Отдыхать головой, быть в гармонии с самим собой.

    — Спасибо большое!





    Top