Все новости » Жизнь » Товары и услуги » Холодный асфальт: когда и для чего используют

Холодный асфальт: когда и для чего используют


Холодный асфальт начал применяться ещё в 50-х годах прошлого столетия. Конечно, в то время он был не так совершенен, как нынешние марки.

Этот вид асфальта — смесь, применяемая при ремонте ям на дорогах. Такой асфальт отличается от обычного составом — в горячем применяют вязкий битум, и температурой. Его используют и при -5 °C, тогда как обычный применяют в условиях до +5 °C.

Он становится прочнее по мере того, как из готовой заплатки испаряются углеводородные составляющие, тогда как горячий твердеет с остыванием утрамбованного покрытия. Сама горячая смесь к тому же имеет недолгий срок использования — всего пара часов с момента отгрузки на заводе.

Различаются и сферы их применения. Холодный применяют особенно в холодное время год, и в основном для экстренного ремонта небольших ям (объёмом до кубометра) и повреждённого покрытия площадью до 3–5 квадратных метров.

Использование этого асфальта недопустимо на дорогах высоких категорий. Исключение составляют смеси с использованием модифицированного жидкого битума, но тут возникают экономические факторы — это просто невыгодно.

Но в основном применение того или другого вида асфальта диктуется площадью. Холодный не применяют для большой площади. А обычный же, с увеличением покупаемого объёма становится дешевле.

технология холодного асфальта

Фото: Vladimir Varfolomeev/flickr.com/CC0 Public Domain

Холодный асфальт различается по следующим показателям:

  • типу минеральной составляющей (щебёночной, гравийной, песчаной);
  • размеру минеральных зёрен;
  • процентному содержанию щебня (30–40% и 40–50%);
  • виду песка (из отсева дробления, природном либо их смеси);
  • пористости (высокопористые и плотные).

Преимуществами холодного асфальта являются:

  • проведение работ в холодное время года, когда температура падает ниже + 5 °C;
  • простота укладки, не требуется задействовать дорогостоящую крупную технику;
  • доступность для приобретения, не нужно приобретать непосредственно на заводе в большом количестве. Его фасуют по 25, 30, 50 килограмм;
  • долгий срок хранения.

Есть и недостатки, это:

  • худшая сцепляемость с влажными поверхностями, частично улучшаемая применением добавок;
  • пониженная прочность, а также водостойкость, и как следствие — недолговечность;
  • высокая стоимость (в два-три раза выше горячего), но при малых объёмах это обычно целесообразней, чем привлечение техники.

 





Top