Все новости » Жизнь » Семья » Игры нашего двора

Игры нашего двора


Ещё не так давно у малышей не было компьютеров, смартфонов, планшетов, где бы они могли целый день просиживать в онлайн-играх, столь разнообразных и интересных, что и взрослые поиграть в них не прочь.  Не было и круглосуточных мультфильмов и детских телепрограмм. Современному ребёнку этого не понять. Услышав об этом от взрослых, он сильно удивится и наверняка спросит: «Что же вы делали целыми днями?»

Уважаемые родители! Вспомните своё детство, как вы целые дни проводили на свежем воздухе, играли в подвижные игры. Лето — отличное время для того, чтобы снова увлечься любимыми забавами. Припомнив правила игр, научите своих малышей играть в них. Заодно немного отвлечёте детей от компьютерных игрушек и виртуальной реальности.

Игры с мячом. Подобные забавы тренируют память, реакцию и речь. Вам понадобится резиновый мяч, не слишком большой, но и не маленький. Лучше всего взять среднего размера.

«Вышибалы». На игровой площадке чертят мелом на расстоянии примерно в десять шагов одну от другой две параллельные друг другу линии. За каждой из этих чёрточек встают по одному игроку. Их задача — бросать и ловить мяч. Остальные дети находятся в пространстве между двумя линиями. Их цель — увернуться от летящего мяча. Если же мяч задел кого-либо из играющих, тот меняется местами с попавшим в него игроком. Ещё один вариант — «выбитые» просто выходят из игры. Если кто-то из игроков успел поймать летящий мяч руками, он может вернуть в игру одного из выбывших ранее («свечка»).

«Собачка». Мелом проводится круг произвольного диаметра (чем старше дети, тем больше круг). Часть игроков становятся вне круга, один или двое-трое — внутри. Игроки за чертой бросают мяч друг другу, стремясь, чтобы его не поймали те, кто находится в круге («собачки»). Те в свою очередь должны перехватить мячик на лету. Игрок, которому это удаётся, меняется местами с неудачно бросившим мяч.

«Съедобное-несъедобное». Игроки размещаются на прямой линии. Ведущий встаёт напротив и по очереди бросает детям мячик. Но прежде быстро произносит название любой вещи или предмета. Задача игрока — отбить мяч, если он слышит нечто несъедобное (скамейка, дом, велосипед и т.п.), и, наоборот, поймать, если произносится название пищевого продукта (мороженое, конфета, бутерброд). Тот, кто ошибся, выходит из игры. Последний из оставшихся становится ведущим в следующем игровом раунде.

Игры со скакалкой. Для начала ребёнок должен научиться прыгать через скакалку, пусть и самым простым способом (на двух ногах). К более сложным относятся прыжки задом наперёд, с перекрещиванием рук или ног. Выучившись прыгать на двух ногах, пусть попробует сделать то же самое на одной ножке. Освоив этот навык, можно попробовать закрепить скакалку на одной ноге и вертеть ею, чтобы перепрыгивать через неё второй ногой. Это сложно, зато очень весело и увлекательно.

«Солнышко». Ведущий держит скакалку за одну ручку, присев на корточки, крутясь вокруг своей оси и вращая скакалку, чтобы она скользила по земле. Задача стоящих по кругу игроков — перепрыгивать через скакалку. Постепенно ведущий ускоряет темп. Кто не справился и наступил или летящая скакалка ударила его по ногам, выбывает из игры.

«Девятый вал». Вам понадобится толстая верёвка или связанные вместе две большие скакалки. Двое игроков держат скакалку за концы и раскачивают её — делают «волны». Остальные должны перепрыгивать, или, по мере увеличения амплитуды раскачивания, пробегать под скакалкой. Игрок, задевший скакалку, выходит из игры.

«Букварь». Дети прыгают по очереди, при этом каждый называет свою букву алфавита. Игроки стараются сделать собственный прыжок сложнее, ведь всем нужно повторить прыжки предыдущих участников. Кто не справился, выбывает из игры.

«Змейка». Такая игра подходит для маленьких детей, ещё не умеющих прыгать через скакалку. Нужно просто произвольно бросить впереди себя скакалку, и пройти ногами по образовавшейся фигуре. При этом нельзя сходить со скакалки и наступать на землю.

«Зеркала». Ведущий размещается в центре большого круга, на некотором расстоянии от него стоят игроки. При этом ведущий прыгает любым способом, через каждые пять прыжков меняя манеру. Игроки должны со второго прыжка повторять все его действия. Если у кого-то не получается или он не успевает сориентироваться, то выбывает из игры.





Top