Все новости » Жизнь » Интересные факты » Индеец, переживший травму во время войны, заговорил по-русски

Индеец, переживший травму во время войны, заговорил по-русски



Жизнь Дэвида Паладина была полна трудностей, испытаний и метафизической загадки, она привлекала внимания многих людей.

«Вы когда-нибудь слышали историю настолько сильную, что она продолжает отдаваться эхом внутри вас? Либо ваша кровь стынет в жилах, и вы начинаете задумываться о своей жизни? Я слышала такую историю в 1994 г., и она до сих пор не отпускает меня, ― пишет д-р Адель РайанМакДауэл об истории Паладина, которую ей рассказала автор Кэролайн Мисс. ― В течение многих недель после посещения профессиональной конференции, где я её впервые услышала, я пересказывала эту историю каждому, кого встречала. Действительно каждому».

В 1985 г. Паладин рассказал Мисс, как был алкоголиком в детстве, о жизни в резервации индейцев навахо, своей службе во время Второй мировой войны, пытках, которым он подвергся, будучи военнопленным, и странном совпадении, которое спасло его жизнь. Самое невероятная часть истории Паладина ― это то, что дух умершего русского художника Василия Кандинского (1866–1944) вселился в его тело. Специалист по изучению реинкарнации д-р Х. Н. Банердже описал историю Паладина в книге «Прежняя и будущая жизнь».

История Паладина была описана в книге Мисс «Анатомия души», в её основе доклады Банердже и д-ра МакДауэла.

Страдая от алкоголизма уже в возрасте 11 лет, Паладин в подростковом возрасте покинул резервацию. Он нашёл работу на торговом судне. Там он подружился с молодым немцем, с которым они много общались. В это время он начал рисовать, делал наброски.

Во время Второй мировой войны его призвали в армию и послали в разведку за линию фронта. Языки индейцев использовались в качестве средства передачи информации, чтобы немцы не смогли их расшифровать, если перехватят сообщение. Паладина поймали нацисты.

Его подвергли пыткам, одной из которых было прибивание его стоп к полу гвоздями. Он был отправлен в концентрационный лагерь как представитель «низшей расы», с точки зрения нацисткой идеологии. Когда он шёл к поезду, его сопровождал немецкий солдат, который толкал его винтовкой. Когда Паладин обернулся, он узнал своего немецкого друга, с которым они вместе работали на корабле.

Тот перевёл его в лагерь для военнопленных вместо концентрационного лагеря. Паладин выжил, но условия в лагере для военнопленных были далеки от комфортных. Когда союзники освободили лагерь, он был истощён, в беспамятстве и на грани смерти.

Придя в себя на короткое время, он вдруг начал говорить по-русски. Его отправили к русским, но после того, как он назвал своё имя, звание и серийный номер на английском, его вернули обратно к американским военным.

Он пробыл в коме два года после войны в Мичиганском госпитале. Когда он приходил в себя, он говорил медсестре: «Я ―художник».

Когда он вернулся в резервацию, старейшины предприняли радикальные меры, чтобы решить его духовные проблемы, которые, с их точки зрения, были причиной его состояния здоровья. Для этого они скинули его в реку.

«Дэвид, призови свой дух обратно, ― приказали они. ― Твой дух больше не живёт в твоём теле. Если ты не сможешь его призвать, то мы тебя отпустим. Никто не может жить без души. Твоя душа ― это твоя сила».

Паладин описал Мисс свои переживания в этот момент: «Это было труднее, чем вытерпеть, когда твои ноги пригвождены к полу. Я видел лица этих нацистских солдат. Я вновь пережил все эти месяцы в заключении. Я знал, что должен освободиться от своего гнева и ненависти. Я держался из последних сил, чтобы не утонуть, но молился, чтобы ярость покинула моё тело. Вот о чём я молился, и мои молитвы были услышаны».

Он восстановил своё здоровье. Его прежние навыки в рисовании начали развиваться, его манера была очень похожа на стиль Кандинского.

Д-р Банердже из Университета Раджастана в Индии изучал случаи реинкарнации в Индии и США. Некоторые из описанных им случаев цитировались д-ром Яном Стивенсоном, специалистом по реинкарнации. Банердже изучил историю Паладина и посчитал её очень необычной.

В отличие от случаев, когда умерший человек перерождается в теле новорождённого, в случае Паладина речь идёт о душе, которая входит в тело в минуты слабости, когда главный дух отсутствует. Под гипнозом Паладин говорил с русским акцентом, похоже, он знал многие факты из жизни Кандинского. Хотя он рисовал в стиле Кандинского, постепенно он начал развиваться как художник, и выработал свой собственный стиль. Банердже чувствовал, что Паладину удалось вернуть свою душу, однако душа Кандинского входила в него и оказала на него влияние.

Банердже отмечал, что во время рисования Паладин, похоже, полностью контролирует себя, а не одержим духом Кандинского. Однако Паладин находился в расслабленном состоянии, во время которого он черпал вдохновение.

Паладин, умерший в 1986 г., описал в своей книге «Рисуя сон» состояние, в котором он занимается живописью: «Мой разум расслаблен, я чувствую лёгкую сосредоточенность. Это похоже на пребывание в состоянии грёз. Я осознаю меняющиеся образы в своём сознании. Я не знаю, откуда приходят каллиграфические формы. Геометрические формы Кандинского дают ощущение порядка, резонанса в некоторых областях; они похожи на язык. Но каллиграфические формы ― это тоже язык».

«Я думаю, что я и Кандинский рисуем структуру Вселенной, погружаясь в коллективное бессознательное состояние, каждый из нас рассказывает историю и видит реальность в уникальной манере».

 

 

Версия на английском





Top