Все новости » Жизнь » Авто » Иномарки российской сборки не к лицу чиновнику

Иномарки российской сборки не к лицу чиновнику

В Госдуме РФ прозвучало предложение ввести запрет на приобретение для органов государственной власти всех марок автомобилей тех стран, которые применили санкции к России. В список запрещенных авто войдут и те марки, которые собираются на территории РФ. На эту тему готовится законопроект Вадимом Соловьёвым (КПРФ), зампредом комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству. Изменения будут внесённые непосредственно в ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иные нормативно-правовые акты.

Ранее правительство уже ввело запрет на госзакупки иностранной автомобильной техники.

В данный момент в отношении России введены экономические санкции практически всеми странами, лидирующими в авто отрасли — Япония, США, Германия, Франция, Великобритания. Пока лишь Корея, один из лидеров автопроизводства, осталась страной, не поддержавшей санкции. В России среди прочих производятся корейские марки KIA и Hyundai.

Ранее руководство страны запретило ввоз в Россию широкого спектра продуктов питания из стран ЕС, Японии, Канады, США, Австралии и Королевства Норвегия.

На данный момент альтернативой запрещённым маркам авто остаются китайские производители — Great Wall, Cherry, с большим нареканием у автомобилистов к качеству. Также есть Samand из Ирана, с которой у России партнёрские отношения, или индийская Tata Motors.

Отечественная промышленность так и не смогла достойно ответить иномаркам, как ни пыталась. Помпезно начатые проекты «Ё-авто» и Marussia Motors прекратили своё существование.

В данный момент пред РФ стоит много вопросов о закупке иностранных автомобилей для госнужд. Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков заметил, что он с «Общероссийским народным фронтом» вносили ограничение на закупку за счёт государственных средств импортных авто, в частности, ограничения были по стоимости. Страны, участвующие в санкциях, в первую очередь будут исключены из тендеров. Сейчас наиболее популярны у чиновников Mercedes и Audi.

В данное время Госдума в основном использует Skoda Superb чешской компании, которая в свою очередь принадлежит немецкому гиганту Volkswagen AG. Встречаются и американские Ford. В Магаданской области, к примеру, была закуплена по тендеру люксовая Toyota Land Cruiser 200, а глава Тамбовской области Олег Бетин в интервью «Известиям» сообщил, что также использует автомобиль японской марки Toyota, но вполне допускает смену средства передвижения.

«В сегодняшней ситуации мы должны действовать сплочённо, не хотелось бы впадать в крайности, но, возможно, и в отношении служебных авто придётся пойти на перемены, — считает губернатор. — Сейчас я езжу на Toyota, но свои плюсы есть и в том, чтобы пересесть на отечественный автомобиль».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает оптимальным вариантом для чиновников пересесть на автомобили именно отечественного производства.

«Общее количество служебных авто для чиновников надо сокращать. Из них нет практически ни одного человека, у которого не было бы своей, и довольно дорогостоящей иномарки. И надо, чтобы они пересаживались не на корейские и китайские марки, а на наши авто, — полагает он. — Таким образом они организуют наилучшую поддержку нашему автопрому».

Так, 1 августа руководящий состав ОАО «АвтоВАЗ» пересаживается на автомобили отечественного автопрома. Заявление об этом сделал президент компании, швед Бу Андерссон. «Начиная с 1 августа, всё старшее руководство „АвтоВАЗа“ пересаживается на автомобили под маркой Lada. Это, возможно, мелочь, но очень важная», — сообщил Андерссон на презентации второго тизера будущей вазовской модели Lada Vesta.

Не должен в этом вопросе отставать и глава государства, и его администрация. После долгих разговоров о создании отечественного лимузина право на разработку его получила ФГУП «НАМИ». Проект получил название «Кортеж». Это будет серийное производство автомобилей, что даёт проекту больше шансов выжить без господдержки и в условиях санкций. Тип авто, конечно, ориентировали на правительство — удлинённый лимузин, седан — для сервисных функций, внедорожник — для службы безопасности, и микроавтобус — для медиков, связистов, секретариата. Приобрести такое авто сможет по сути любой человек.



История коммунизма


Top