Все новости » Китай » Иностранные бренды в Китае стали дешевле отечественных

Иностранные бренды в Китае стали дешевле отечественных


В средней школе города Цюаньчжоу провинции Фуцзянь ученикам запретили носить в школу обувь иностранных брендов, поскольку это «противоречит скромному образу жизни», пишет ru.gbtimes.com. Однако отечественные бренды уже превышают по цене иностранные, отмечают специалисты. /epochtimes.ru/

Учителя средней школы уезда Цзиньцзян в городе Цюаньчжоу решили, что дорогая обувь иностранных брендов не соответствует школьному дресс-коду. По их мнению, дети должны приходить в школу за знаниями, а не с целью продемонстрировать благосостояние семьи.

«То, что учащиеся приходят в школу в дорогой обуви и сравнивают, у кого она лучше, противоречит скромному образу жизни, который мы (в школе) пытаемся привить детям. Начиная со следующей недели все учащиеся школы должны приходить на занятия в отечественной обуви. Если же кто-то из учеников придёт в импортной обуви, то родители получат предупреждение с настоятельной просьбой отправлять детей в школу в установленной правилами обуви. Мы надеемся, что родители поддержат нашу инициативу», ― прочитали участники группы родителей школы в сообщении руководства, размещённом в соцсети WeChat.

Некоторые родители поддержали инициативу руководства школы, посчитав правила вполне разумными. Другие озадачились вопросом, распространяется ли запрет на импортные бренды китайского производства типа Nike или Adidas.

Рост себестоимости брендов

Последние годы Китай постепенно отходит от роли главного производителя товаров известных мировых брендов из-за роста стоимости труда. Как отмечает Центральное телевидение Китая, спортивная обувь международных брендов может быть по стоимости ниже китайских марок. Принцип «дорогой товар — значит, импортный» в Китае уже устарел.

В качестве примера приводится сайт популярного в стране интернет-магазина Taobao, который кроссовки ведущего китайского производителя Li-Ning оценивает в $2030. В то же время импортные кроссовки Nike на сайте можно приобрести за 300 юаней.

Из-за роста себестоимости труда Китай в последние годы переводит производство товаров в Юго-Восточную Азию, сообщала газета «Жэньминь жибао». В частности с 2013 года в Камбодже растёт число китайских предприятий, занятых в швейной и текстильной промышленности. Причинами для переноса предприятий стали: минимальная заработная плата в Камбодже, себестоимость аренды заводов равная 1/5 аналогичной стоимости в Китае, беспошлинный экспорт в ЕС.

Как сообщил изданию директор Торговой палаты по импорту и экспорту текстиля Китая Цзян Хуэй, среди заказов, которые переместились в ЮВА, «часть из них — это американские и европейские заводы по производству брендовой одежды, переехавшие из КНР, другая часть — это китайские предприятия, которые, приняв заказы от западных марок, арендовали заводы в ЮВА или приобрели акции местных компаний индустрии и занимаются производством».

Борьба с контрафактом

Владельцы мировых брендов неоднократно критиковали компанию Alibaba за недостаточные усилия в борьбе с подделками. Для борьбы с контрафактной продукцией, продающейся на интернет-площадках китайского холдинга, Alibaba объединилась с крупными компаниями, включая Louis Vuitton, Mars и Samsung и ещё 16 компаний.

«Сбор данных и аналитика на данный момент являются самым мощным оружием в борьбе с подделками, и единственный способ победить в этой войне — объединиться», — приводятся в сообщении слова директора по работе с платформами Alibaba Джесси Чжэн.

Всего в альянс вошли представители 20 брендов, а также различных торговых ассоциаций и регуляторов. Объединение получило название Alibaba Big Data Anti-Counterfeiting Alliance.

Войну с контрафактом Alibaba начала с лета 2016 года. Система холдинга Alibaba ежедневно сканирует более 10 млн товаров. Таким образом к началу года удалось выявить около 380 млн списков с поддельными товарами, а также прекратить деятельность 180 тысяч поставщиков.





Top