Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Интересные факты из истории бензина

Интересные факты из истории бензина


Сегодня бензин известен всем как топливо для автомобилей. Количество автомобилей с каждым годом растёт, и продажа бензина пользуется спросом. Появляются новые заправочные станции, оборудования для которых можно найти на сайте http://www.pnsk-online.ru/.

Но когда же появился бензин, и кто придумал этот вид топлива?

Эксперименты с нефтью и изобретение керосина

История бензина началась на территории Львовской области (бывшая территория Польши). В той местности 150 лет назад на некоторых ручьях был толстый налёт сырой нефти. Её сбор был крайне примитивен. Через воды протаскивали пучки травы, к ним прилипала густая липкая субстанция, которую потом стряхивали в ведро.

Нефть привлекла внимание польского фармацевта Игнасия Лукашевича. Он провёл с нефтью эксперимент, которому предстояло изменить мир. В ходе экспериментов Лукашевич обнаружил, что разная степень нагревания нефти позволяет получать разные вещества, называемые фракциями.

Работая при низких температурах, Лукашевич получил очень лёгкую жидкость — керосин. По мере нагревания получались более тяжёлые и более тёмные жидкости, подходящие для смазки автодеталей или прокладки дорог.

Керосин же давал чистое и ровное пламя, практически без дыма. Для использования нового топлива Лукашевич сконструировал первую керосиновую лампу. Лампы стали настолько популярны, что Лукашевич решает вывести добычу нефти на промышленный уровень. Затевая свой бизнес, польский фармацевт и не подозревал, что нефть станет топливом для автомобилей.

Добыча нефти

Лукашевич начинает рыть скважины в окрестностях городка Бобрка. Первые нефтяные скважины напоминали колодцы и работали по такому же принципу. В земле рыли яму, пока не достигали нефтеносного пласта, отверстие обрамляли деревянным каркасом и ведром черпали нефть из колодца.

Потребность в керосине вскоре опустошила все неглубокие нефтяные скважины. Колодцы пришлось заменять механизированными буровыми установками, которые доставали более глубокие пласты нефти. Первые буры работали на ременной тяге и доставали до глубины в 500 метров.

Получение бензина

С появлением большого количества нефти, её заинтересовался не один Лукашевич. Химики и фармакологи по всей Европе начали экспериментировать с нефтью в поисках применения нового продукта. В ходе таких опытов был получен уайт-спирит или попросту бензин — опасная легковоспламеняющаяся жидкость.

В 1885 году на бензин обратили внимание инженеры-изобретатели Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. Им как раз нужна была легковоспламеняющаяся жидкость, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания. Даймлер и Майбах решили попробовать использовать бензин в качестве топлива.

Инженеры начали так увлечённо работать по ночам, что садовник Даймлера заподозрил неладное и позвонил в местную полицию. Когда стражи порядка нагрянули в мастерскую, они были приятно поражены зрелищем и без вопросов разрешили инженерам экспериментировать в любое время.

В 1885 году экспериментаторы представили публике деревянный мотоцикл, который и стал первым в мире устройством на бензиновом топливе.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (5 рейтинг, 1 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top