Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Интересные факты » Интересные факты из истории мотоциклов

Интересные факты из истории мотоциклов


Первый эксперимент по созданию мотоцикла принадлежит французскому изобретателю Луи Перро. Он смастерил машину, напоминавшую велосипед с паровым двигателем на заднем колесе. Топливом для горелки служили керосин, винный спирт или растительное масло. Однако изобретение Перро не смогло завоевать поклонников и принести прибыль.

Первый мотоцикл на бензиновом двигателе

В 1885 году немецкие изобретатели Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах презентовали обществу свою версию мотоцикла. Рама и четыре колеса устройства были сделаны из дерева, под сиденьем находился двигатель мощностью меньше одной лошадиной силы. Мотоцикл запускался в течение минуты с помощью заводной рукоятки, а работал на бензине или керосине. «Чудо техники» весило 50 килограммов.

Считалось, что на первой передаче агрегат разгоняется до 6 км/ч, а на второй — до 12. Однако когда мотоцикл был собран по старым чертежам спустя 100 лет после изобретения, быстрее 3 км/ч он не поехал.

Опытный образец стал единственным мотоциклом Даймлера и Майбаха, их интересовало создание автомобиля. Но на мотоциклы с бензиновым двигателем обратили внимания эмигранты из России братья Вернеры.

Мотоцикл братьев Вернеров

Издатели журнала «Вокруг света» Евгений и Михаил Вернеры переехали из Петербурга в Париж, где занялись торговлей фотоаппаратов, книг и велосипедов. В 1896 году братья сконструировали устройство, напоминающее велосипед, но вместо рамы по центру машины стоял бензиновый двигатель.

Двухколёсный агрегат братья назвали «мотоциклет» и начали выпускать её в Париже. Затем продали лицензию владельцу Рижской фабрики Александру Лейтнеру и в 1899 году в Российской империи началось производство мотоциклов под маркой «Россия». А с 1909 года мотоциклы начал выпускать и московский завод «Дукс».

Развитие мотоциклов

Для того чтобы доказать практическое применение мотоцикла, как транспортного средства, в XIX веке автомобильным клубом Франции в Париже были организованы гонки. Они вошли в историю как самые первые гонки на мотоциклах. Тогда же появилась и первая мотоэкипировка — кожаная куртка, фуражка и автомобильные очки.

Во время Первой мировой войны мотоциклы совершенствуются. В эти годы у мотоцикла появился задний ход, автоматический масляный насос, редуктор, дифференциал.

Массовое производство мотоциклов началось только в 1931 году. Завод «Красный Октябрь» запустил производство машин с индексом Л-300. После на его базе появился ИЖ-7.Тогда же появляются мопед и мотороллер, а также спортивные мотоциклы. В 30-х годах уже можно было купить шлем, до этого на головах мотоциклистов были фуражки и кожаные шапочки.

В 1941 году на базе немецкого мотоцикла ВMV R-71 советские конструкторы производят легендарный мотоцикл «Урал». Это самый известный и успешный российский мотоцикл, его и сейчас выпускает Ирбитский мотоциклетный завод.

Современные мотоциклы появляются в Москве в 90-х. Поначалу спрос был на спортбайки. Но за последние 15 лет ездоки поняли, что такие устройства неудобны и непрактичны, поэтому сегодня мотолюбители отдают предпочтение классической посадке и технической оснащённости.

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (2 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top