Все новости » Мнение » Интервью » Ирина Н. Высоцкая: Чтобы бизнес развивался, нужен прочный фундамент

Ирина Н. Высоцкая: Чтобы бизнес развивался, нужен прочный фундамент


Ирина Николаевна Высоцкая — бизнес-консультант по построению организаций. Она уже 13 лет в консалтинговом бизнесе, консультирует владельцев бизнеса и генеральных директоров компаний.

Ирина Николаевна консультирует по следующим вопросам: разработка и внедрение организующей схемы компании, написание организационной политики предприятия, внедрение систем разработки работающих должностных инструкций, повышение компетентности сотрудников, коммуникации в компании, оценки работы сотрудников.

В рамках консалтинговых проектов Высоцкая предоставляет корпоративные семинары и тренинги для всего персонала. Выступает с докладами и проводит семинары на конференциях, бизнес-форумах. Сотрудничает с тренинговыми компаниями, организаторами семинаров.

Ежемесячно выпускает корпоративный журнал «Инструменты управления», который рассылается «Почтой России» генеральным директорам и владельцам бизнеса. Журнал содержит статьи с практическими советами для повышения эффективности управления бизнесом и осуществления успешных действий клиентами и партнёрами Ирины Николаевны.

Ирина Н. Высоцкая работает только с компаниями, которые уже достигли определённых показателей и хотят развиваться дальше. Её консультации и помощь позволяет закрепиться на завоёванных территориях и увеличить доходность бизнеса.

Ирина Николаевна, Вы консультант по построению организаций. Что это означает?

И. В.: Давайте я расскажу историю, как я пришла именно к такой формулировке. Я за то, чтобы люди специализировались на том, в чём они являются профессионалами. Если смотреть на консалтинговые компании и консультантов, которые имеются на рынке, то есть специалисты в чём-то: финансах, маркетинге, пиаре, а есть люди, которые делают всё: и бизнесы строят, и финансовое планирование делают. Нельзя быть профи во всём.

Когда я выбирала себе направление, то остановилась на тех инструментах управления, в которых я наиболее компетентна. И это те инструменты, которые помогают компаниям выстроить структуру работы и все бизнес-процессы, чтобы повысить свою эффективность. А именно:

— формулирование целей компании, написание стратегического и тактического планов;

— их графическое отображение: создание организующих схем, где указываются все конечные результаты работы каждого подразделения, отдела и каждого сотрудника;

— статистика, чтобы можно было все результаты оценить;

— должностные инструкции, которые позволят достичь этих результатов;

— коммуникация — обмен информацией сотрудников друг с другом внутри компании для достижения производственных целей.

То, что я делаю, позволяет сформировать основы компании и навести в ней порядок. Получается, что я навожу такую «генеральную уборку». Я строю фундамент и первые этажи в компании. Это, если проводить аналогию со строительством, чтобы компании могли дальше надстраивать этажи.

Бизнес-консультантов много, сфера управления очень обширная. Это и финансы, и маркетинг, и найм персонала, и ещё много аспектов. И чтобы себя позиционировать, я очень долго искала формулировку, которая могла бы отображать то, что я делаю. Я пришла к тому, что это консультант по «построению организаций».

Действительно, я ведь выстраиваю бизнес-процессы и делаю их известными для сотрудников, что помогает повысить эффективность работы.

— С какими компаниями Вы работаете?

И. В.: Я имею опыт работы в компаниях от 3 до 2000 человек. По направленности это и B to B, и B to C.

Единственное, я не консультирую фармацевтов, аптечный бизнес, я не консультирую компании, которые продают табак и алкоголь. Это лично моё отношение. Их продукты — по своей сути наркотики, а я — за здоровый образ жизни. Когда я начинаю консультировать компанию, начинает повышаться эффективность — это отражается на доходе, и компания действительно начинает развиваться динамично. Когда мы наводим порядок, есть фундамент, на что опереться.

По поводу того, кого консультирую, а кого — нет. Я всегда смотрю на того, кто управляет компанией, так как я всё-таки имею дело с первым лицом, а это директор или владелец компании. Насколько он готов развивать свою компанию, насколько хорошо он сейчас относится к персоналу, потому что любая компания, это, прежде всего, люди. И если в компании очень большая текучка, и это связано с отношением руководителя к людям, я не консультирую. Есть такие компании: взяли на три месяца работника, отработал человек, выжали всё — и выкинули.

Не со всеми сотрудничаю. Я смотрю, насколько этичен бизнес, насколько этичен человек, насколько он готов развивать свой бизнес. Это первый момент.

Во вторых, я смотрю на долгосрочное сотрудничество. Мне интересно начать консультировать компанию и помочь ей добиться больших результатов по сравнению с тем, что было, а это не один год сотрудничества. Это ряд мероприятий и инструментов, которые необходимо внедрить в компанию. Тогда будет результат, за который мне не стыдно. Когда клиент не осознаёт этого или жадничает и говорит: «Да, мне вот тут чуть-чуть сделать и всё: остальное мне не надо», — это «чуть-чуть сделать» не даст эффекта. Проведём аналогию с рекламой. Когда мы даём в каком-то издании одну рекламу, среди общей массы — это вообще ничто. Но, если мы дадим в несколько газет, сделаем рассылку в нашей клиентской базе, запустим рекламный ролик, создадим баннеры, позвоним каждому клиенту, у нас будет гораздо больше отклика.

И всегда срабатывает именно ряд мероприятий, который приведёт к достижению результата, который хотели получить, а не единичное действие. Если результат хотим получить глобальный…

Есть такое понятие: «исходящий = входящему = доходу». Когда в компании не хватает денег, стопка счетов на оплату, то руководитель всё своё внимание направляет на решение финансовой проблемы. Деньги, деньги, деньги! Где взять деньги, чтобы оплатить счета?

У него денег на счетах — 500 000, а счетов на оплату — на 1 500 000. Поставщики давят, и руководителю нужно урегулировать всё это. Необходимо всегда помнить, что «исходящий = входящему = доходу». Если вам нужны деньги, вам нужно направить всё своё внимание на «исходящий» и увеличивать его количество. Утром на каждой планёрке каждый сотрудник компании должен сказать, какой вид «исходящего» он сегодня сделает и сколько. И фишка в том, что каждый день нужно делать хотя бы на единицу больше. Хотя бы на один звонок больше, хотя бы на одно сообщение больше, хотя бы на одно письмо больше отправлять из компании.

Когда я работала в торговой компании, у нас «исходящим» занимались даже ребята-грузчики. И мы отправляли обычные письма клиентам «Почтой России». Они клеили марки и запаковывали конверты.

«Исходящий» делают все: от уборщицы до генерального директора. Есть разные виды «исходящего», для исполнения которых необходима разная квалификация. Задача руководителя — понять, у кого какая квалификация и какой вид исходящего потока ему можно делегировать.

— Есть у Вас какие-то рекомендации для того, чтобы бизнес развивался? Ведь часто случается так, что компании создаются, поработают на энтузиазме и, встречаясь с первыми проблемами, не выдерживают и закрываются. Как научить планомерно развивать бизнес?

И. В.: В каком случае руководители обращаются к бизнес-консультанту? Когда у них проблема, когда они сами уже всё перепробовали и решить её никак не могут. Если у них всё хорошо, зачем улучшать то, что есть, всё и так работает.

Когда дела в компании идут на спад, что обычно делают? Во-первых, сокращают бюджет на продвижение, во-вторых, начинают сокращать персонал. То, что в принципе даёт доход компании: продвижение и сотрудники, которые зарабатывают деньги, — это сокращается.

Я хочу порекомендовать вот что: если вы хотите увеличить доход компании, то вам нужно усилить продвижение — количество «исходящего» из компании. Можно сократить какие-то другие статьи расхода, но на это нужно выделить деньги и привлечь в компанию ещё персонал, чтобы они помогали увеличивать исходящий поток, увеличивать продажи, либо перераспределить обязанности.

Сейчас веду консалтинговый проект, и мы в этой компании столкнулись с тем, что нет PR-менеджера, никто не занимается созданием мнения на рынке. Нет маркетолога, который на постоянной основе осуществлял бы исходящий поток из компании и отслеживал, насколько это эффективно. Нет менеджера по рекламе, нет дизайнера. То есть нет тех людей, которые осуществляют «исходящий» на постоянной основе и увеличивают его. Но при этом есть отдел продаж, в котором десять человек, и все делают всё. Они и продают, они и ищут клиентов, они и работают с существующими, и рекламу размещают, и массовые предложения разрабатывают. В общем, кто во что горазд. Минус в том, что всё это делается несогласованно, не в том объёме, в котором необходимо, и абы как.

Владелец увидел, что это не эффективно. Эффективней было бы сократить отдел продаж до четырёх человек. Этого вполне достаточно. Нанять маркетолога, который будет осуществлять продвижение на постоянной основе, открыть отдел по развитию, то есть нанять PR-менеджера, который будет искать новых клиентов. Такая схема будет гораздо эффективнее.

— Вы затронули тему пиара. Расскажите об этом подробнее.

И. В.: Есть такое высказывание: «Хорошая реклама увеличивает доход компании на 10%, хороший маркетинг — на 100%, а хороший пиар — на 1000%». Что такое пиар? Это означает делать хорошие дела известными, если совсем коротко.

Многие говорят так: «Хвастаться плохо». Или ещё часто слышу: «У меня всё хорошо, и если узнают, то сглазят». У каждой компании есть хорошие дела, и их нужно сделать известными. Это поможет вам сформировать о компании положительное мнение в обществе. Да, когда мы предоставляем качественные услуги или товары, это говорит само за себя. Это вызывает возврат клиентов и сарафанное радио. Но это сарафанное радио надо стимулировать, давать ему толчок, чтобы оно развивалось. Не нужно быть скромным, особенно если вы делаете что-то качественно! Позаботьтесь о нас, потребителях. Мы хотим знать, где самое лучшее!

Посмотрите на это с позиции потребителя. У меня, как у потребителя есть деньги, и возникла потребность, например, сшить платье. Я открываю Интернет и ищу себе ателье, где я закажу пошив платья. К кому я обращусь? Я выбираю из тех, о ком я слышала или чьи сайты либо реклама размещены в Интернете. Не факт, что они самые лучшие, может, есть где-то мастер, который действительно мой и который такое платье мне сошьёт, что я буду суперзвездой, но мастер скромный, сидит и молчит. Говорит: «Ну да, я могу шить, но я скромный, я не буду «пиариться», мои дела говорят сами за себя». Но я новый потребитель, до меня молва не дошла.

Или ещё пример. Я сейчас занялась своей «улыбкой». И столкнулась с тем, что если вам не правильно сделали зуб или пломбу, то деформируется прикус, и это всё влияет на ваше здоровье. У вас челюсть неправильно смыкается, не совсем корректное слюноотделение, может болеть голова, нарушается пищеварение. Это, оказывается, настолько важно. Так вот, представьте, где-то есть хороший стоматолог, настоящий профи, действительно всё очень правильно делает, но он скромный. Как мне о нём узнать? Моё здоровье — это моя красота, моё долголетие.

Не будьте скромными, заявляйте громко о тех хороших делах, которые вы создаёте. Пусть как можно большее количество людей сформирует о вас положительное мнение, и когда они увидят вашу рекламу, то обязательно на неё откликнутся! Успехов вам и процветания!

Контактные данные:
+7 (914) 65-66-350
+7 (423) 269-00-32
[email protected]
http://www.facebook.com/IrinaNVysotskay
www.iv.ds25.ru
www/iv-bc.com

 

На правах рекламы





Top