Все новости » Жизнь » Интересные факты » История Burberry

История Burberry



История, история сквозь века, история, сотканная на полотне Английского королевства, вплетённая нитями габардина и расписанная знаменитой клеткой — знаменитая Burberry.

Однажды в году 1835 в графстве Суррей, родился мальчик. Назвали его Томас Берберри. Кто бы мог сказать, что имя это станет легендой с вековой историей. Молодой подмастерье, помощник у торговца тканями. И вот он, стартовый 1856 год, когда пока ещё никому не известный молодой англичанин решает открыть собственный магазин готового платья — T. Burberry and Sons.

Прошло чуть более десяти лет, и за это время T. Burberry and Sons. стала считаться лучшей в производстве верхней одежды в своём графстве. Наступает 1879, поворотный в истории компании год. Это год рождения габардина — ткани, которая прошла с именем Burberry через века. Дышащая, прочная, водонепроницаемая, она как раз соответствовала шекспировскому, с частыми непогодами местечку. На основе ткани из хлопковой и льняной нити шились одежды для охотников и рыболовов, спортсменов и путешественников. Изделия заменили собой знаменитый английский макинтош из тяжёлого резинового полотна.

Закрепляя достигнутый успех, изобретатель в 1888 году получает патент на технологию производства своей ткани. Вскоре после этого открывается первая фирменная лавка в Лондоне. А 1881 год ознаменовался появлением форменного пальто Tielocken Coat, прародителя всех тренчей от Burberry.

Именно эта форма поступила в британские вооружённые силы после подписания в 1901 году контракта о поставке амуниции в войска. Этим же временем датировано появление первой фирменной эмблемы — всадник в доспехе с копьём и флагом. Prorsum — «Вперёд!» — гласил лозунг на полотне. Вперёд, к новаторским решениям, не нарушая традиций — такова концепция компании.

Успех сопутствует Томасу Берберри. В 1909 году открывается магазин в Париже. Растущая популярность и потребность защиты от подделок приводит к тому, что на одежде впервые появляется маркировка Burberry. Расширяя ассортимент, в 1910 году компания предлагает покупателям свою первую женскую линию.

Наступило время успеха и признания. Начиная с 1910 года испытатели, исследователи, авиаторы выбирали бренд Burberry для снаряжения команд в нелёгкие экспедиции. Лётчик Клод Грэхэм-Уайт, учёный-путешественник Руаль Амундсен, полярник Роберт Скотт, исследователь Антарктики Эрнест Шеклтон, конная полиция Англии — это лишь малый список тех, кто в разное время выбрал экипировку Burberry.

В Первую мировую габардиновый плащ стал патентованной формой главных королевских войск, а Tielocken переименовался в известный сейчас тренчкот. Это было актуальное для военного времени название, переводимое как траншея, попросту — окоп. Военный заказ принёс компании немалые прибыли, и кроме того, абсолютную известность среди населения всей страны. Послевоенное время принесло марке признание среди всех слоёв населения. Постоянно расширялся ассортимент выпускаемой одежды. Уже в 1915 году бренд вышел на рынки Японии.

Шьются лыжные костюмы, комбинезоны для авиаторов, в 1917 году выпускается мотоциклетная куртка. А в 1919, по указу Георга V, марка становится официальным поставщиком королевского двора.

И вот в 20-х годах прошлого века тренч от Burberry впервые получил знаменитую клетчатую подкладку. Nova Check, с таким именем дебютировала знаменитая клетка, была исполнена в цветовых традициях английских пледов.

Дом Burberry уверенно занимал позиции в высших кругах Англии. Его концепцию признавали Уинстон Черчилль, Бернард Шоу, Сомерсет Моэм и в очередной раз королевский двор. В 1955 году королева Елизавета II выдала специальное разрешение, где марка указывалась как главный дворцовый поставщик. А в 1989 году это разрешение было выдано уже от лица принца Чарльза.

Одной из вех, ознаменовавших смену поколений, стала смерть основателя компании — Томаса Берберри. Он ушёл из жизни в 1926 году, ему был 91 год. Бизнес перешёл к его сыновьям, которые упорно работали над усовершенствованием тканей, созданных отцом.

1928, 1934, 1935 годы — знаменитые пилоты в авиационных костюмах Burberry совершают многократные полёты. В 1942 году знаменитый тренч появился на телеэкранах в фильме «Касабланка».

Новая эра модного дома наступила в 1955 году, когда произошло слияние с корпорацией Great Universal Stores. А год спустя, когда из компании ушёл последний представитель семейства Берберри, марка перестала быть семейным делом. Но такие изменения не сильно коснулись имиджа бренда. Основная концепция — традиционное английское качество на грани с консервативной строгостью линий с применением новаторских идей.

О том, что марка по-прежнему являла собой эталон английского стиля, свидетельствовало постоянное появление одежды бренда на телеэкранах, где её представляли звёзды страны. Чего стоит женский тренчик, появившийся в 1961 году на Одри Хепберн в фильме «Завтрак от Тиффани». Или плащ Питера Фалька в «Коломбо». А может, кто-то забыл Мерил Стрип в картине «Крамер против Крамера»? Ну и, конечно, неподражаемый Эркюль Пуаро от Дэвида Суше в плаще от Burberry.

Принцесса Диана в 1980 году стала постоянной клиенткой модного дома. В этом же году бренд завоевал торговое пространство Соединённых Штатов, заявив сразу о нескольких магазинах в Чикаго, Филадельфии и других городах Америки.

С аромата для мужчин Burberry’s. в 1981 году началось освоение парфюмерной индустрии. Бренд планомерно расширял свои производственные горизонты, и в 1988 году представил линию товаров для детей — Infantwear.

В 90-е годы XX века наступил модный бум на клетчатые вещи. На вооружение это взяли Donna Karan и Versace в прямом подражании знаменитым тренчкотам. Не удержался и Маскино, используя клетку как узор для одежды. Интересно влияние на компании такой фигуры, как Роуз Мари Браво. Она пришла к руководству компанией в 1997 году. На её правление пришлись нелёгкие для торгового дома времена — снижение продаж, сокращение производства.

Общее веяние мирового экономического спада не прошло стороной и крупные, казалось бы, нерушимые столпы бизнеса моды. Тогда Роуз Мари приняла решение нанять Роберто Меничетти — дизайнера, работавшего тогда с Jil Sander. Это было время изменений, бренд пережил ребрендинг начиная с того, что Burberry’s было переименовано в Burberry. Запускается новая серия одежды прет-а-порте, создавались украшения. Началась волна мощных рекламных кампаний с участием моделей мирового уровня. 1999 год стал дебютным для марки на Лондонской Неделе моды.

В новое тысячелетие марка шагнула уверенно с множеством монобрендовых бутиков по всей Европе. В конце 2000 года было объявлено о том, что успех бренда владельцы готовы оценить, выставив его акции на Лондонскую биржу.

В 2001 году в команду пришёл Кристофер Бейли, ранее сотрудничавший с Gucci. Он заменил покинувшего пост Роберто Маничетти. По задумке Роуз Мари, именно это дизайнер смог бы добавить стабильного лоска к инновационным разработкам компании. Чем тот и занялся, привнеся в работы качественную проработку деталей, и внесение традиционных штрихов в английскую моду.

Именно ему принадлежала идея вывода демонстрации коллекций в Милан. Но такая уверенная популярность не лишена своих минусов. Подделки в начале двухтысячных хлынули рекой. На границах задерживали многомиллионные контрафактные грузы в клетку Nova Check. По самым нищим кварталам бродили пьяные футбольные фанаты, обряженные в дешёвые клетчатые подделки. Узор Nova Check стал символом беспорядков и пьяных дебошей.

Компания вступила в планомерные судебные разбирательства в отношении тех производителей, которые незаконно использовали фирменные атрибуты бренда. К 2002 году действия, предпринятые со стороны руководства, принесли свои долгожданные плоды. Продажи стали расти, стоимость бренда имела миллионную оценочную стоимость. Роуз Мари была признана лучшим топ-менеджером года по версии Time.

Пришло время меценатских проектов. Компания неоднократно становилась спонсором выставок, проводимых в Национальной портретной галерее.

В 2003 году бренд выпустил линию городской одежды для молодёжи. И в этом же году знаменитая клетка пережила своё второе рождение, в её палитру влился нежный розовый цвет — Candy Check.

Своеобразной новой вехой в развитии стала очередная смена директоров. Контракт Роуз Мари закончился, и она решила его не продлевать. Пост в 2006 году заняла Анджела Арендс. Это был год 150-летней годовщины компании. В честь этой даты создалась специальная подборка, которая включила в себя все знаковые культовые вещи, вышедшие под логотипом Burberry с момента основания модного дома.

В новом тысячелетии торговый дом живёт так же органично и успешно, как и полтора века назад. Меняются люди, мода, постоянно обновляются коллекции. Неизменен лишь успех, который сопутствует всем начинаниям бренда. Модные магазины в России, Бельгии, Чехии, Америке, Испании и Италии. География распространения широка. Суммарные прибыли оцениваются сотнями миллионов фунтов стерлингов.

В 2009 году был открыт новый головной офис компании. Семь этажей и 15 000 кв. метров, расположившиеся в лондонском Вестминстере — шикарный особняк, разработанный специально для Burberry знаменитой компанией Gensler. С 2010 года модные показы Burberry транслируются онлайн по всему миру.

За последнее десятилетие бренд добавил к своим рекламным кампаниям новое прочтение. Стиль, традиции, преемственность, любовь, семейные ценности. В осенне-зимней рекламной кампании 2013 года Сиенна Миллер и Том Старридж как нельзя лучше передали дух истории любви в прочтении Burberry. Ранее эту тему представляли Эмма Уотсон, Кара Делевинь, Джорж Крейг.

В 2014 году бразды правления компанией перешли к Кристоферу Бейли, который уже несколько лет работал над созданием имиджа компании. Анджела Арендс, ушла из корпорации, подписав контракт с фирмой Аррle. Для Кристофера Бейли были созданы эксклюзивные условия работы, при которых он также сохранил полномочия креативного директора модного дома.

Полтора столетия габардиновое полотно и английская клетка будоражат умы и воображение не только простого обывателя, но и великих мира фэшн-индустрии. Мало кому удаётся пережить столько смен поколений и духовных изменений в культурных ценностях, сохранив основную концепцию дела без изменений. Конечно, не только Burberry прошла столь долгий путь. В модном мире можно набрать десятки таких звучных имён. Но, пожалуй, лишь единицы сохранили свой узнаваемый в десятилетиях стиль. И Burberry, одно из этих имён, рядом возможно поставить может быть, только Chanel. 150 лет качества и чисто английского стиля. Это чего-то да стоит.

 





Top