Все новости » Мода » Аксессуары » История дамской сумочки

История дамской сумочки


Сумочки играют сегодня важную роль для женщин. Но появились они много веков назад, ведь всегда была необходимость хранить при себе небольшие предметы, которые надо было брать в дорогу. В основном это были молитвенники, чётки, обереги, деньги и прочее.

Уже древние римляне имели в складках одежды (тоги) прорезные карманы — синусы, а древние греки носили мешочки-кисеты, которые усовершенствовала в XVII веке маркиза де Помпадур, так называемые ридикюли, что в переводе с французского означало дамскую сумку или сетку. В те времена в роскошных античных платьях карманов не было, что и послужило широкому распространению данного предмета. Но ещё задолго до этого сумки-кисеты для табака были принадлежностью исключительного мужского пола.

Если говорить о подобии чемоданчиков с ручкой, то упоминание о них появилось в XIII веке. Как футляры, они были задуманы исключительно для переноса молитвенных текстов, собранных в подобие книги, для этого и были созданы эти предметы. Чуть позже появились и рамочные замки к ним, которые сохранились до наших дней. Путешествующие купцы и менялы распространили эту модель. А со временем чемоданчики стали использовать для разных целей.

Если сегодня для многих это обычный аксессуар, то ещё несколько десятилетий назад они были очень дорогими. Женщины хранили в них личные вещи. В вышедшем в 1963 году триллере Альфреда Хичкока главная героиня Типпи Хедрен после атаки на неё ворон-убийц не забывает всё же собрать свою сумочку, несмотря на смертельную опасность, настолько она для неё ценна.

Глядя на этот аксессуар, можно было узнать о вкусе женщины, её принадлежности к определённому слою общества. Многие ходили совсем без сумочек, так как не могли позволить себе это дорогое удовольствие. В те времена ридикюль считался одним из самых дорогих подарков, преподнесённых дорогим друзьям.

Но были и вещички, которые служили неотъемлемой частью жизни, и расставаться с ними не следовало. Они прикреплялись на специальных поясах Шатлен. Это был ХIХ век. На поясе Шатлен могли висеть часики на цепочке, ключи, печати, ножницы и прочее, кому что было нужно. Позже для этого приспособили одежду. Так появились различного вида карманы.

Заметьте, что когда-то именно мужчины создали для себя определённое удобство, изобретя мешочки-кисеты и сумки-молитвенники, женщины постепенно «отняли» у них это и другие вещи, такте как чулки, колготки, причёски, маникюр и многое другое. В начале ХХ века это было уже не просто женским увлечением, но и атрибутом дам, которые работали в какой-либо должности (женщины-феминистки позаимствовали у мужчин и их работу).

Начало прошлого века характеризовалось бурным расцветом в этой сфере. За несколько десятков лет появились разностильные сумочки из дорогой материи, кожи крокодила или антилопы, горностая и прочего. Появились вечерние сумки из бархата, атласа, украшенные мелкой сеточкой, расшитые драгоценными камнями: бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами и жемчугом. Мода на сумки достигла своего апогея.

Любопытно, что разработанные во время первой мировой войны противогазные сумки, которые были придуманы мужчинами, послужили прототипом современных сумок с ремешком через плечо.

И простое желание госпожи Шанель избавило, наконец-то, руки женщин от сумки, что послужило толчком к созданию золотого бренда с мировым именем «Шанель». Сумочка совершенствовалась несколько десятков лет, в итоге она превратилась в «Шанель 2.55», которую мы знаем и сейчас. Цифры 2.55 означают месяц и год выпуска марки. Затем были Louis Vuitton, Hermes — в честь Грейс Келли и Гуччи Бамбук.

Но все эти бренды стоили немалых денег и служили аксессуаром высокопоставленным леди, таким как Маргарет Тэтчер, которая появлялась на приёмах с новым брендом, делавшим его затем знаменитым. Ведь все богатые модницы смотрели на неё и говорили своим мужьям: «Хочу такую же сумку». Так они помогали распространению высокой моды.

Рекламные кампании производителей приглашали знаменитостей для публичных съёмок с этим аксессуаром, тиражируя сумки в массы. Дизайнерские сумочки стоили целое состояние, примерно $38 000. В банке Гонконга настоящая «Шанель 2.55» могла служить залогом кредита. Постепенно бизнес развился, и промышленность пришла на помощь всем представительницам прекрасного пола, желающим иметь для себя чудесный аксессуар.

Обложки глянцевых журналов для женщин пестрят объявлениями от Coach, Versace, Louis Vuitton, Gucci, Chanel и множеством других. А для нас с вами можно поискать недорогие брендовые модели кожаных сумок и других аксессуаров в интернет-магазине на http://www.fancy-stuff.ru/, где есть также разные мелочи для деловых женщин и юных модниц.





Top