Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Жизнь » Товары и услуги » История развития популярных досок объявлений

История развития популярных досок объявлений


С активным развитием интернет-технологий всё больше людей продают и покупают в сети различные потребительские товары. Старые печатные издания и доски объявлений на остановках постепенно становятся анахронизмом. Сегодня их вытесняют современные агрегаторы и доски бесплатных объявлений в Интернете.

Зарождение

В нашем Рунете данная тенденция наблюдается последние 10 лет, однако на Западе такие технологии появились на заре создания самого Интернета и уже давно внедрились в повседневную жизнь. Прародителем всех известных сегодня сервисов объявлений можно считать электронную доску объявлений BBS (Bulletin Board System), которые начали появляться в виде частных и открытых порталов в 1978 году, выглядело всё это примерно вот так:

Фото предоставлено Bulletin Board System

Фото предоставлено Bulletin Board System

Тем временем за границей

Если говорить о более современном прародителе, то это известный в США и в некоторых странах Европы сайт Craigslist.org, который работает с 1995 года, однако наш обыватель практически ничего не слышал о данном сервисе, что неудивительно, так как портал в основном нацелен на англоязычную аудиторию.

Скриншот сайта Craigslist.org

Скриншот сайта Craigslist.org

Сегодня на сайте Craigslist.org размещается около 50 миллионов объявлений каждый месяц, при этом количество постоянных зарегистрированных пользователей ресурса составляет 60 миллионов!

Первопроходцы в России

Первопроходцем в России среди досок объявлений был сервис Irr.ru в 1997 году, который является онлайн-версией газеты «Из рук в руки».

Скриншот сайта «Из рук в руки»

Скриншот сайта «Из рук в руки»

На сегодняшний день остаётся одним из крупнейших игроков и занимает второе место после Avito.ru. Сайт «Из рук в руки» имеет базу объявлений в 8 миллионов, а также ежемесячную аудиторию 16 миллионов человек.

Популярные доски объявлений в России

В России широкую популярность получили сервисы бесплатных объявлений Avito и Slando (на данный момент поглощён Avito).

Можно сказать, что российский и весь рынок СНГ монополизирован южноафриканской медиагруппой Naspers, которая владеет нижеперечисленными брендами. Поэтому неудивительно, когда происходят неожиданные слияния и объединения различных сайтов под одним более известным именем.

Коллаж логотипов порталов объявлений

Коллаж логотипов порталов объявлений

Avito — крупнейший портал объявлений на территории РФ, который работает с 2007 года. За это время Avito успел набрать большую популярность и уже твёрдо ассоциируется с продажей и покупкой различных товаров, а также услуг. Общая база объявлений составляет более 32 миллионов, а ежемесячная аудитория — около 35 миллионов!

Slando — запуск состоялся в 2007 году. Данный портал получил гораздо большую популярность на украинском рынке, чем в России, и являлся продолжительное время доской объявлений номер 1. По мнению акционеров Naspers, нерационально было составлять самим себе конкуренцию и в итоге был объединён под единым брендом Avito и OLX.

OLX — крупнейшая онлайн-площадка, работающая с 2006 года не только в России, но и по всему миру. Представлена в 105 различных странах и на 40 языках. В 2013 году на рынке РФ произошло поглощение сервисом Avito. Таким образом Avito стал практически единственной крупной доской объявлений в Рунете.

Tiu (более известный в Украине под именем Prom) — крупнейший маркетплейс, где находится почти 1 миллион компаний и представлено более 39 миллионов различных товаров. Ежемесячная аудитория посетителей — около 30 миллионов. Выгодно отличается от всех остальных конкурентов тем, что в основном там размещаются частные предприниматели и представительства крупных компаний, сервис в свою очередь предлагает гибкий конструктор сайтов и интернет-магазинов.

Molotok.ru (в Украине носил название Aukro,) — оба сервиса в итоге были печально закрыты в 2015 году, несмотря на то что на них были затрачены долларовые миллионные инвестиции. Однако нашему человеку оказался чужд зарубежный подход аукциона при покупке повседневных товаров, то что выстрелило у них — абсолютно не пошло у нас. На Западе данные площадки очень успешно работают по сегодняшний день и приносят огромные прибыли акционерам.

В Naspers входит такой гигант, как Mail (владеет 30% акций), платёжный сервис PayU и ряд других известных сервисов и онлайн-порталов.

 

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (3 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


Top