Все новости » Жизнь » Товары и услуги » История внедрения и развития тахографов в России

История внедрения и развития тахографов в России


Появление первых автомобилей знаменовалось не только победой над гужевым и водным транспортом, но также резким ростом аварийности на дорогах. Для решения данной проблемы с 1912 года учёные начали активно заниматься разработкой устройств и специальных технических средств, с помощью которых можно было бы проводить контроль работы не только самих автомобилей, но также рабочего режима водителей. Первым таким устройством стал тахограф — спецоборудование, позволяющее в полуавтоматическом или автоматическом режиме фиксировать данные о передвижении автомобиля и времени пребывания водителя за рулём.

Прототипы современных приборов появились на рубеже XIX–XX веков. Первыми заказчиками аппаратуры стали железнодорожные компании, преследовавшие цель устранить подделку документов и исключить опоздание локомотивов. Но ввиду того что такие технические средства не смогли обеспечить должный уровень защиты от мошенников, были созданные более умные самописцы, модификация которых позволяла использовать их и на автомобилях (аналоговые тахографы).

В 1968 году Европейский Союз ввёл обязательное условие по фиксации действий водителя во время управления транспортным средством. Это было сделано для того, чтобы снизить уровень опасности на дорогах. Изначально водители оставляли записи в специальной книге. Однако такой способ исключал возможность фиксировать продолжительность работы и отдыха водителя, а также не мог гарантировать точность данных.

В 1970-х годах в Европе разработали специальный свод правил (КВТ ЕЭК ООН), регламентирующих применение спецсредств контроля на автомобилях, совершающих международные перевозки. Все страны, входившие в ЕС и подписавшие соглашение ЕСТР (в т. ч. Советский Союз), обязаны были контролировать выполнение этих правил водителями, осуществляющими международные перевозки. Вот только отечественные водители лишь спустя несколько лет начали использовать электромеханические тахографы «таха» со встроенной «шайбой» (диаграммный диск).

С 1995 года все автомобили, пересекающие границы с ЕС, в том числе российские, обязаны иметь на борту установленный тахограф с лицензионным программным обеспечением. Сейчас актуальные для России программы для анализа данных с тахографа представлены на сайте trassa.navis.ru. В противном случае таким транспортным средствам въезд на территорию страны, входящей в Европейский Союз, запрещён.

Поскольку Россия не хотела портить внешнеэкономические связи, в 1996 году правительством страны было подписано Постановление, которое обязывало перевозчиков использовать на транспортных средствах тахографы. В свою очередь, в 1998 году в СССР утвердили Правила применения тахографов на автомобилях, выпущенных в 1998 году, масса которых превышает 15 тонн, а также автобусах, пассажирская вместимость которых составляла от 20 человек. Статистика показывает, что использование приборов контроля позволило сократить число ДТП на 22%, а смертность на европейских дорогах — до 55%.



История коммунизма


Top