Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Общество Китая » К 2017 году в пекинском метро запустят ветку с поездами без машинистов

К 2017 году в пекинском метро запустят ветку с поездами без машинистов


В 2017 году в Пекине появится полностью автоматизированная ветка метро «Яньшань-Фаншань», на которой не потребуется вмешательство машиниста. Об этом сообщили власти Пекина в своём докладе, отметила «Жэньминь жибао». /epochtimes.ru/

На новой ветке движением поезда будет управлять компьютер. По его командам будут открываться и закрываться двери, проходить запуск двигателя поезда. В «беспилотных» поездах не предусмотрена даже кабина для водителя. Поездам на автоматической ветке без машиниста присваивается 4-й уровень автоматизации.

До этого в Пекине поезда в метро имели 3-й уровень автоматизации, то есть в кабине присутствовал машинист, который отслеживал только процесс открытия-закрытия дверей. Также машинист вмешивался в ход движения поезда в случае чрезвычайных происшествий.

Фото: OLLI Geibel / AFP / Getty Images

Фото: OLLI Geibel / AFP / Getty Images

Реализация программы «беспилотное метро» началась в Пекине в 2010 году. До 2020 года автоматизации подлежат ещё 4 линии метро, одна из которых соединит международный аэропорт «Шоуду» с центром города. К 2020 году сеть беспилотных веток метрополитена в Пекине достигнет 300 км. Поезда для автоматических линий создадут китайские инженеры, работающие в рамках государственной кампании «Сделано в Китае», направленной на всестороннее развитие промышленности.

По мнению китайских властей, автоматическая система управления не только повысит безопасность движения поездов, но и снизит нагрузку на операторов.

Первое автоматическое метро в мире

Одно из первых в мире автоматизированных метро 3-го уровня автоматизации появилось в Сингапуре в конце 1980 годов. Оно включало три ветки, на которых располагались 66 станций. Большинство станций находились на поверхности земли, некоторые ― под землёй.

Фото: ROSLAN RAHMAN/AFP/Getty Images

Метро в Сингапуре. Фото: ROSLAN RAHMAN/AFP/Getty Images

Автоматизированные ветки 4-го уровня автоматизации существуют уже несколько лет в метрополитенах Парижа, Копенгагена, Дубая, Мадрида, Атланты, Каракаса и других городов.

Автопоезда в России

В России существуют поезда 2-го уровня автоматизации. Такая линия работает в метро Санкт-Петербурга и в Казани. Второй уровень автоматизации подразумевает наличие машиниста в кабине, который следит за появлением препятствий на пути.

В начале года на Кольцевой ветке московского метро начал курсировать автопоезд. Однако в отличие от пекинского автопилота в московском автопоезде присутствует кабина с машинистом, который отслеживает открытие-закрытие дверей. То есть новый поезд имеет 3-й уровень автоматизации. К тому же наличие машиниста оказывает положительное воздействие на пассажиров, которые психологически ещё не подготовлены к автопилотам, считают эксперты.

Особенностью московского метрополитена является слишком интенсивное движение поездов. Создание автоматических веток в метро возможно при интервале 2,5 минуты, в то время как в Москве он составляет около 90 секунд. В перспективе планируется запустить такие же автоматические поезда на Серпуховской и Калининской линиях, сообщил начальник Московского метрополитена Иван Беседин.

В России ввести автопилоты пока не позволяет и нормативная база. По словам председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, сейчас по нормативам нельзя запустить поезд без машиниста. Кроме того, система должна быть как следует разработана. И дело не только в автопилоте, везде должны быть установлены камеры видеонаблюдения. Когда система будет отработана, тогда в России и появятся беспилотные поезда, считает Янков.

По мнению экспертов, основной причиной аварий в метро является человеческий фактор. Задуматься о безопасности пассажиров в метро заставила авария в московском метрополитене в 2014 году между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», когда погибли 21 человек, и не менее 136 пассажиров получили травмы.

Во всех странах постепенно отказываются от машинистов в пользу автоматики, что снижает риск аварий, считают специалисты. Самым надёжным метрополитеном Европы считается копенгагенский. С самого начала там курсировали беспилотники, что исключило роль человеческого фактора.

Оцените статью: 1 - плохо, не интересно2 - так себе, можно почитать3 - средне, местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (10 рейтинг, 2 голосов)
Loading...

Спецтемы:


Top