Все новости » Жизнь » Интересные факты » Как гамбургеры захватили Америку

Как гамбургеры захватили Америку


История Гамбургера так же темна и непонятна, как и история Америки, которую открыли то ли эскимосы, то ли викинги, то ли тамплиеры, то ли Колумб, то ли Америго Веспуччи.

По не менее неведомой причине гамбургер стал считаться национальным американским блюдом. Причём американцев даже не смущает его немецкое название. А, тем не менее, сначала его изобрели китайцы, потом скифы, потом татары, потом немцы, а американцы получили уже готовую концепцию гамбургера, вокруг которой и построили свою фастфудовскую индустрию.

Китайцы первыми догадались положить кусок мяса между двух рисовых лепешек. Но они и порох изобрели первыми. Однако не смогли придумать, как использовать его, кроме как в фейерверках, потому не смогли наладить оружейный бизнес, и в итоге уступили европейским державам возможность достичь мирового господства и славу первооткрывателей гамбургеров.

По одной из версий, скифы любили есть жареное мясо, положив его между двух кусков хлеба, но из-за временного разброса, разделявшего их и немцев (о них чуть позже), эта ветвь эволюции гамбургера может быть признана тупиковой.

Татары, чтобы сделать мясо более мягким, клали его под свои сёдла. Но так как они не очень увлекались хлебными изделиями, это блюдо можно считаться только предтечей гамбургера.

Но своим именем главное национальное блюдо американской кухни обязано немцам, вернее, одному немецкому купцу, попробовавшему в 1800 году мясо из под татарского седла. И по возвращении в родной Гамбург, он заказал своему повару приготовить мясо таким же образом. Блюдо всем понравилось и получило название гамбургского мяса.

Вскоре рецепт приплыл вместе с иммигрантами в Америку, и уже в 1834 году в одном из ресторанов Нью-Йорка появились первые гамбургеры. Но до всемирной известности этому куску мяса между двух булок было ещё далеко. Давайте разберемся, что же стало причиной его экономического успеха.

Начнём с того, что гамбургское мясо сделали удобным для еды на ходу. Некто Луи Лессинг в 1900 году осознал гастрономические потребности своих сограждан и создал классический, вернее, то, что стало классическим американским гамбургером — котлета, две булки, соус и лист салата. И, подобно татарам, евшим мясо, не слезая с седла, американцы стали питаться гамбургерами «на ходу».

Однако этого ещё было не достаточно, чтобы потеснить на рынке жареных цыплят, хот-догов и любимое блюдо черепашек ниндзя — пиццу. Для этого потребовалось 30 лет и коммерческий талант Уолта Андерсона, повара из Уичито, штат Канзас, придумавший сеть ресторанов, где главным блюдом стал гамбургер. Андерсон убедил одного финансиста инвестировать в его идею 700 долларов. Надо сказать, что нейминг с «приправленной» историей, сыграл в этом бизнесе не последнюю роль. Однако заведения назывались ещё не Макдональдс, а «Белый замок», что не помешало им захватить весь западный мир.

Успех гамбургеру и всей, выросшей на нём индустрии фастфуда, принесли два главных правила:

1 Гамбургер должен готовиться очень быстро (не более 1 минуты на одного покупателя), что обеспечивалось поточным производством.

2 Гамбургеры должны быть очень дешёвыми.

В итоге мы имеем то, что имеем — захватившую весь цивилизованный мир индустрию фастфуда.

*****

Нейминг – это не просто создание названия компании или бренда. Это вид маркетинга для продвижения вашего бизнеса. На сайте russianpenguins.ru/wedo/razrabotka-nazvaniya-logotipa-i-slogana можно заказать разработку нейминга для товаров и услуг.



новости партнёров

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top