Как Китай пытается вытеснить Австралию из альянса с США

Автор: 08.04.2021 Обновлено: 09.08.2023 20:28

Со времён Второй мировой войны, когда австралийцы сражались в тесном взаимодействии с американскими войсками, государство размером с континент было важным стратегическим партнёром Соединённых Штатов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, от Кореи до Вьетнама, и за его пределами, в Афганистане и Ираке. /epochtimes.ru/

Несмотря на десятилетия тесных отношений между двумя англоязычными гигантами, китайское экономическое влияние и «мягкая сила» в сочетании со смещением политических отношений в Австралии дали Пекину рычаги влияния, которые он стремится использовать.

И Китай, и США в настоящее время активизировались в регионе. Китай создал базы и корабли в спорном Южно-Китайском море, на что Америка ответила изменением стратегии в 2013 и повернулась в сторону Азии. И Австралия должна занять определённую позицию.

Треть внешней торговли Австралии приходится на Китай, и австралийские политики, не имеющие никаких юридических барьеров в принятии пожертвований от кого бы то ни было, получают деньги от китайских организаций и частных лиц, связанных с руководством компартии Китая, согласно сообщениям.

В то же время австралийские СМИ предупреждают мозговые центры, средства массовой информации и школы не воспринимать Китай в розовом свете. Согласно недавнему обзору Центра исследований США, австралийцы относятся с подозрением к роли и Соединённых Штатов, и Китая в оказании помощи или нанесении вреда Азии.

В недавней статье в австралийской Business Review показан контраст между недавним расширением военного бюджета Канберры (13-е место в мире, около $22 млрд) и развитием сотрудничества с азиатскими странами, которые разделяют дискомфорт из-за территориальных претензий Китая и обеспокоенность общественности по поводу отечественных и экономических вопросов.

«Существует большой и растущий разрыв между политикой правительства и популярными настроениями», — говорится в статье.

В ходе опроса, проведённого Центром исследований США, многие респонденты предпочитали более тесные отношения с Китаем, чем с Соединёнными Штатами.

Однако Business Review пишет: «Общественность остаётся в значительной степени амбивалентной, не желая выбирать между союзником и экономическим благодетелем».

Кнут и пряник из Пекина

В то время как австралийцы и их должностные лица испытывают смешанные чувства и не определились с приоритетами, китайские власти незаметно, но активно продвигают свои деловые интересы, военные амбиции и пропаганду.

С 2013 по 2015 год китайские компании и ассоциации дали 5,5 млн австралийских долларов (около $4,1 миллиона) в виде спонсорской помощи австралийским политикам, как сообщает ABC News Австралии.

Согласно статье от 30 августа в Sydney Morning Herald, когда сенатор Дэн Дастиари из социал-демократической рабочей партии превысил оплачиваемые государством путевые и суточные расходы в Китае в прошлом году, перерасход оплатил частный китайский институт в Сиднее, возглавляемый китайским партийным чиновником Чжу Миньшенем. Это лишь один из многих случаев спонсорской помощи, полученной Дастиари от Китая, который он посетил несколько раз.

«Китайские интересы субсидируют работу австралийского парламента», — написала Sydney Morning Herald.

Чжу также является старшим советником Института Конфуция в Сиднее, одного из сотен, открытых китайскими властями в колледжах и школах по всему миру. По мнению критиков, эти институты под видом обучения китайскому языку по низким ценам продвигают пропагандистские материалы компартии и препятствуют деятельности китайских диссидентов, меньшинств и тайваньцев.

В мае China Daily на английском языке заключила сделку с Fairfax и другими крупными австралийскими газетами на добавление 8-страничной вкладки в их публикации.

Наличие средств массовой информации на китайском языке в Австралии показывает, что Китай играет важную роль. Согласно Sydney Morning Herald, 95% австралийских газет находятся под контролем Пекина хотя бы частично.

Благодаря сочетанию экономического спонсорства и пропаганды в австралийском обществе и политике Пекин имеет реальные рычаги влияния на геополитику Канберры, если дело дойдёт до драки в азиатских спорах.

В интервью Epoch Times источник, близкий к американской разведке, сказал, что за кулисами Пекин использует угрозы, чтобы задать тон своим отношениям с Австралией: «Вы должны сотрудничать с Китаем. Мы так близки. Если что-то случится, то США не смогут вовремя прийти и спасти вас».

В июле этого года усилилась напряжённость в Южно-Китайском море после того, как Международный Гаагский суд отверг претензии Китая на большую часть акватории. Когда правительство Австралии заявило о своей поддержке решения суда, китайский прокоммунистический таблоид Global Times на английском языке назвал Австралию «уникальной страной с бесславной историей».

В едкой редакционной статье под заголовком «„Бумажный кот“ Австралия получит урок» говорится, что «Австралия подписала соглашение о свободной торговле с Китаем, её крупнейшим торговым партнёром, и её вмешательство в конфликт в Южно-Китайском море вызывает недоумение. Австралия не является даже „бумажным тигром“, это всего лишь „бумажный кот“ в лучшем случае. В то время, когда её бывшая страна-смотритель Великобритания интенсивно развивает отношения с Китаем, и почти вся Европа занимает нейтральную позицию, Австралия неожиданно вышла вперёд и вредит интересам Китая. Если Австралия вторгнется в воды Южно-Китайского моря, то это будет идеальной мишенью для Китая, чтобы предупредить и нанести удар».

Эти боевые комментарии контрастируют с заявлениями, сделанными в прошлом году бывшим послом КНР Ма Чжаосюем, который сказал The Australian, что «Китай не является стратегической угрозой для Австралии, но всеобъемлющим стратегическим партнёром. Мы очень рады, что есть огромные общие интересы между нашими странами».

Определяя направление

Независимо от цвета политических мастей и внутренних склонностей, австралийские лидеры поддерживают сильные региональные возможности и связи страны.

[eet_my_box3]

Эндрю Ширер, советник по национальной безопасности предыдущего премьер-министра Тони Эбботта, предупредил, что милитаризация Китая в Южно-Китайском море угрожает дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион.

Это, в дополнение к «очень непредсказуемому и оснащённому ядерным оружием диктатору» Северной Кореи, сделало вещи «гораздо сложнее» для Австралии и её американского союзника, заявил Ширер на презентации в Вашингтоне в апреле этого года, по сообщению австралийского Financial Review.

В противовес пропекинским идеям о том, что Австралия должна «ослабить свои оборонные связи с Америкой, чтобы освободить путь для экономического подъёма Китая», как говорится в обзоре, Ширер рекомендовал расширить военное сотрудничество с Соединёнными Штатами.

Австралия подписала соглашение с Францией в апреле о покупке подводных лодок — неожиданное событие в свете ранее ожидаемых переговоров о покупке японских подлодок класса Soryu.

После Второй мировой войны Япония начала экспортировать оружие только с 2014 года, когда премьер-министр Синдзо Абэ, известный своей жёсткой позицией в отношении провокаций Китая на островах близ Окинавы, изменил пацифистскую конституцию страны.

В то же время есть признаки того, что, несмотря на китайские деньги в австралийском бизнесе и обществе, взяточничество не может определять всё.

В конце августа Reuters сообщил, что посол Китая в Австралии Чэн Цзинье встретился с премьер-министром Малкольмом Тернбуллом и попросил, чтобы он «избегал протекционизма». Встреча состоялась через неделю после того, как двум китайским фирмам запретили покупку доли в крупной местной энергосистеме. Ранее попытка купить компанию по разведению крупного рогатого скота также была отвергнута.

Председатель китайского девелопера недвижимости 29 августа призвал китайских австралийцев эффективней использовать свои богатства, чтобы влиять на местных политических деятелей.

«Австралийская китайская община не имеет опыта в использовании политических пожертвований для удовлетворения политических запросов», — пишет Хуан Сианьмо, возглавляющий группу Yuhu и пожертвовавший более миллиона долларов для австралийских политиков. Его слова были процитированы в редакционной статье Global Times.

В то время как Хуан утверждал, что несправедливо связывать китайские деньги с китайским режимом, он дал $1,8 млн для создания Института австралийско-китайских отношений при Сиднейском технологическом университете, сообщает Australian Financial Review. Этот институт предлагает «позитивный и оптимистичный взгляд на отношения между Австралией и Китаем» и заменил предыдущий китайский отдел исследований, который был более критичным в отношении Пекина.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА