Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Как найти грамотных сотрудников?

Как найти грамотных сотрудников?


В Интернете часто предлагается дистанционное обучение разного рода. Здесь хватает предложений семинаров и тренингов, которые должны помочь кадровикам или руководителям предприятий из множества кандидатов отобрать самых достойных. . Однако в основном там обучают тому, как правильно провести интервью, чтобы отсеять недостаточно толковых и трудолюбивых сотрудников.

Проблема же заключается в другом. Прежде всего, как привлечь ту самую очередь кандидатов, из которых вы будете выбирать самых лучших. Ведь если в вашем объявлении не была указана астрономическая зарплата и шикарные условия труда, то никакого потока желающих у вас просто не будет. Те сотрудники, которые обладают нужной квалификацией, зачастую заняты в других компаниях, и переманить их можно только более выгодными условиями труда.

Выходом из сложившейся ситуации могло бы быть обучение тех работников, которых вам проще набрать — например, новичков, ещё не имеющих опыта. Но здесь есть много подводных камней. Во-первых, часто бывает, что сроки обучения достаточно велики, а времени у вас нет. Ведь вам-то специалист нужен уже сейчас!

Во-вторых, обучение всегда стоит денег. И чем оно качественнее, тем дороже обходится. В-третьих, не всегда оно приносит те результаты, на которые вы рассчитываете. В качестве примера можно привести обладателей диплома МВА. Он высоко ценится и западными, и отечественными руководителями. Однако исследование, проведённое в США, показало, что среди директоров компаний, потерпевших серьёзные финансовые неудачи, было около 40% менеджеров, получивших в своё время этот диплом.

Многие крупные компании не рассчитывают сегодня на качественное внешнее обучение. Некоторые из них даже создают собственные корпоративные университеты. Например, каждый год в бизнес-школу «Дженерал электрик» набирают 1000 студентов. Собственных специалистов выпускает бизнес-школа компании «МакДональдс».

Впрочем, даже корпоративное обучение может оказаться недостаточно эффективным. Это касается тех школ, где оно ведётся по традиционной системе. Ведь в этом случае эффективность зависит от того, насколько студенты могут обучаться с той скоростью, которую задаёт преподаватель. В результате тем, кто уже понял материал, становится скучно, а более медлительные люди просто не успевают освоиться.

Инвестировать средства в такую систему обучения — не самый удачный вариант. Ведь самые способные из ваших сотрудников могут потерять интерес, а вместе с тем — и мотивацию, и в конечном итоге их потенциал не используется.

Решением этой проблемы могло бы стать создание системы, которая позволяла бы проводить обучение с той скоростью, которая удобна конкретному студенту. Одна из таких методик была разработана в 1960-е годы американцем Роном Хаббардом.

Суть метода заключается в разработке «контрольного листа». Это список действий, которые студент должен выполнить в определённой последовательности. Например, надо прочитать материал (или посмотреть фильм), затем сделать презентацию или сдать контрольную проверку. Таким образом, исчезает промежуточное звено между студентом и той информацией, которую он должен усвоить. То есть нет преподавателя, излагающего материал, а вместо этого есть тренер, который может помочь студенту, если тот столкнётся с какими-либо трудностями.

Хаббард считал, что здесь есть три типа проблем — недостаток наглядности, непонятный термин или нарушение принципа постепенности. То есть все трудности в усвоении материала, скука, желание поскорее закончить лекцию, даже резь в глазах — всё это свидетельства того, что студент просто натолкнулся на одно из названных Хаббардом препятствий. Опытный тренер понимает такой сигнал и помогает преодолеть трудности. В результате студент достаточно быстро, с оптимальной для себя скоростью продвигается по тому или иному обучающему курсу.

Насколько эффективнее этот метод? Об этом можно судить по данным анализа, проведённого американской компанией Cisco Sistems (это фирма с годовым доходом свыше $22 млрд, занимается производством полупроводниковых устройств для Интернета). Менеджеры корпорации оценили такую обучающую методику как наиболее успешную из всех, с которой они когда-либо работали. Она позволила снизить расходы на обучение на 70%, и в результате значительно выросла производительность труда.

В качестве подтверждения успешности этой методики можно также привести пример Ирландского отделения компании National Semiconductors. В этой фирме работает более 9700 человек, а её годовой доход составляет свыше $1,98 млрд. Использование здесь методики Хаббарда позволило сократить количество часов, которые требуются на обучение персонала (причём, в среднем со 165 до 60). Одновременно с этим значительно сократилось количество допускаемых ошибок при производстве продукции.

По достоинству оценило эту систему и руководство компании «Дискипер», которая несколько лет подряд оценивается аналитиками как одна из наиболее быстрорастущих компаний Америки. Опробовав такой подход, корпоративный тренер отметил, что эта методика значительно усиливает энтузиазм сотрудников, которые начинают относиться к обучению внимательнее, и потому выполняют работу без ошибок. В этой компании еженедельно завершается 20 обучающих курсов. К слову, хотя персонал фирмы составляет всего 150 человек, текучести кадров здесь практически нет. В чем секрет? В правильном обучении и мотивации. И такая привязанность к фирме означает, что деньги, потраченные на внутреннее обучение, были израсходованы не зря.

Этот подход можно использовать не только для технического персонала, но и для руководства, причём не только для тех, кто давно работает в этой отрасли, но и для новичков. Однако потребуется специалист, который сможет составить соответствующие программы. Разумеется, это задача — не для дилетанта. Наладить универсальную систему обучения специалистов может только профессионал высокого уровня. К счастью, сегодня есть специализированные компании, предлагающие такие услуги. Кроме того, много информации можно найти в сети и различных экономических изданиях. Нелишним будет и изучение опыта других компаний, использующих одну из успешных методик. Благо, примеров есть предостаточно. Занявшись этим вопросом, вы вскоре обнаружите, что проблема, где взять грамотных сотрудников, разрешилась сама собой.





Top