Все новости » Вокруг света » Советы туристам » Как не свести стюардессу с ума, или 10 правил хорошего поведения в самолёте

Как не свести стюардессу с ума, или 10 правил хорошего поведения в самолёте



Наступили каникулы и многие отправятся в отпуск, а для авиакомпаний наступили жаркие дни.

Четыре года проработав стюардессой, я могу сказать, что «самолётный этикет» действительно существует. Я составила список из 10 самых распространённых вещей, которые раздражают или доставляют лишние хлопоты стюардессам. Избегайте их, и вы будете идеальным пассажиром.

1. Туалеты

airplane-shutterstock-1548534-WEBONLY

Туалет в самолёте. Фото: Shutterstock*

airportrestroom-shutterstock-145912412-WEBONLY

Туалет в аэропорту. Фото: Shutterstock*

Я никогда не понимала пассажиров, которые ждут рейса в аэропорту час или больше, но как только они поднимаются на борт самолёта, то сразу же бегут в туалет. В аэропортах отличные туалеты, но по каким-то странным причинам многие питают слабость к портативным биотуалетам в самолётах.

В самолёте, где я работаю, туалет находится в передней части, это означает, что пассажиры с задних сидений, решившие немедленно пойти в туалет, замедлят посадку всех остальных.

Разумеется, бывают особые случаи, например, люди с какими-то заболеваниями и дети, но если есть возможность, перед самой посадкой используйте туалет в аэропорту, чтобы не создавать толкучку в узком проходе салона самолёта.

2. Нерешительность

Когда стюардесса подходит с закусками, как правило, там небольшой выбор. На то, чтобы выбрать между чипсами, конфетами или орехами, нет надобности тратить 10 минут.

Меня удивляет, когда пассажиры смотрят на меня, а не на закуски, спрашивая: «Что это такое?». Просто посмотрите на упаковку, прочитайте и выберите.

3. Сколько сахара и молока?!

кофе, самолёт

Кофе без сахара. Вот, что вы получите, если не скажете, что нужно добавить. Фото: Shutterstock*

Широко известный факт: вся информация о том, как заказать кофе или чай, улетучивается в иллюминатор самолёта, когда человек поднимается на борт.

Удивительно, что один и тот же человек, который в кафе без проблем говорит: «Ванилла латте, без пены, большая чашка», в самолёте не способен выдавить из себя что-то большее, чем слово «кофе», на вопрос стюардессы, что он будет пить.

Когда пассажир говорит «кофе» или «чай», мне нужно больше информации. Вы удивитесь, насколько утомительно каждое утро несколько десятков раз повторять вопрос: «Сколько молока и сколько сахара?»

Пожалуйста, просто скажите сразу: «Кофе с молоком и две ложки сахара».

4. Отключите мобильные телефоны!

самолёт, телефон

Пассажир с мобильным телефоном в самолёте. Фото: Shutterstock*

Самая большая трудность для стюардесс заключается в том, чтобы заставить людей нашего, зависимого от высоких технологий мира, отключить телефоны.

Мы часто встречаем пассажиров, которые не хотят следовать этому правилу. Они говорят: «Я всегда летаю на этом самолёте, и раньше никто не просил меня отключить мой телефон».

Поверьте мне, это строгое правило авиации, а не моё желание. Я понимаю, что время — это деньги, труднее всего приходится с пассажирами, у которых деловая поездка, но на борту самолёта вам придётся обойтись без мобильника.

5. Дай, дай, дай, дай

Стюардессы в курсе, что полёты на самолёте — не дешёвое удовольствие. Мы знаем, что когда предлагаются бесплатные закуски или напитки, вам хочется получить как можно больше, такова человеческая природа.

Но дело в том, что есть соответствующее время для повторного заказа. Во время коротких полётов может быть турбулентность и куча других обстоятельств, создающих трудности для стюардесс, поэтому учитывайте, что, возможно, она не сможет во второй раз подойти немедленно.

Некоторые пассажиры быстро поглощают свою первую закуску или напиток и несколько минут спустя снова вызывают стюардессу.

Лучше всего обращаться, когда мы уже выполнили свои обязанности. Вы видите стюардесс, собирающих мусор, это самое лучшее время попросить добавки. Когда все пассажиры уже обслужены один раз, мы можем выполнить второй заказ для желающих.

6. Бесплатные закуски

 

самолёт, еда

Еда в самолёте. Фото: Shutterstock*

Меня всегда забавляло, что когда я приношу пассажирам бесплатные закуски, некоторые смотрят на меня так, как будто я предложила им яд.

Позже я поняла, что в наше время мало что достаётся бесплатно, поэтому пассажиров удивляет, когда им предлагают бесплатные закуски. «Это будет стоить слишком дорого», — наверное, думают некоторые. Разумеется, эта еда, возможно, не соответствуют чьему-то вкусу, диетическим потребностям, к тому же может быть не разогретой, но это бесплатно.

Примите, поблагодарите, если не нравится, отдайте другу, либо просто вежливо откажитесь.

7. Ручная кладь

baggage-shutterstock-97356095-WEBONLY

Стюардесса помогает пассажиру с багажом. Фото:Shutterstock*

Стюардессы, которые умещают вещи на несколько дней в небольшом чемодане, не устают удивляться тому, что пассажирам, едущим на уикенд, нужно такое большое количество багажа.

Самолёт — это не огромный склад. Если ваш перегруженный чемодан каким-то образом миновал проверку и попал в салон, не удивляйтесь, что там для него будет мало места.

В этой ситуации воздержитесь от жалоб на то, что вы вынуждены положить свой багаж под сиденье впереди, в результате чего для ног не осталось места и вам некомфортно.

Пожалуйста, заранее изучите нормы веса и размера ручной клади, потому что работники при регистрации багажа иногда могут кого-то упустить.

8. Места

Пожалуйста, занимайте места, указанные в билете. Если вы оказались разделёнными с родственниками или друзьями, спросите у стюардессы, если ли возможность пересесть. Если такая возможность есть, то вы пересядете.

Пассажиры рассаживаются по самолёту не произвольно. Большое значение имеет вес и баланс самолёта.

Самолёты на авиалинии, где работаю я, имеют утяжелённую переднюю часть. Поэтому если нагрузка маленькая, мы часто должны пересаживать людей ближе к хвостовой части самолёта, чтобы сбалансировать вес. Это не в результате какого-то злостного заговора вас «отправляют в конец» (не представляете, как часто стюардессам приходится слышать эту жалобу). Это нужно, чтобы самолёт безопасно взлетел и приземлился.

Кроме того, свободное место, которое вам понравилось, может быть уже кем-то забронировано. Вам кажется, что посадка уже завершена, но пока дверь самолёта не закрыта и его двигатель не заработал, возможно, она продолжается.

9. Кнопка вызова

FLIGHT-CALL-BUTTON-shutterstock-29899675-WEBONLY

Кнопка для вызова стюардессы. Фото: Shutterstock*

Никогда не нажимайте кнопку вызова стюардессы ради пробы. Это очень невежливо. Цель этой кнопки — привлечь наше внимание. Нажимайте её, если вам действительно что-то нужно.

10. Мусор

Многие пассажиры, особенно во время деловых полётов, сильно привязаны к своим газетам и тому подобным вещам, которые мы собираем как мусор. Но потом они неизбежно остаются в карманах сидений самолёта.

Забавно видеть выражение паники на лице пассажира, когда я спрашиваю: «Вы закончили, можно это забрать?». А потом этот же самый пассажир, отказавшийся отдать нам газету, оставляет её смятой в кармане сиденья после посадки самолёта.

Если вы не планируете забрать с собой мусор, то, пожалуйста, отдайте его стюардессам, когда они будут собирать мусор.

Мы понимаем, что люди могут вести себя странно, потому они испытывают стресс из-за того, что не привыкли к полётам. Мы постараемся помочь вам в этом случае и рассказать больше о полёте. Мы проходим серьёзную тренировку, чтобы уметь выявлять опасные ситуации на борту и действовать в экстренных ситуациях. Хотя мы обслуживаем пассажиров, предлагая им еду и напитки, основная задача нашей работы — помогать пассажирам в различных ситуациях и помочь им безопасно добраться из одного пункта в другой.

*Фотографии от Shutterstock

 

Версия на английском





Top