Как оригинальный рекламный ход прославил Шустовский коньяк на весь мир

Автор: 08.02.2018 Обновлено: 28.10.2021 20:43

Не стоит в Тулу брать свой самовар — это нецелесообразно и даже смешно. А брать в Париж свой коньяк не просто смешно. Можно сказать, даже опасно. Если вы угостите парижанина привезённым издалека спиртным и скажете: «Коньяк», — то возможны два варианта реакции.

В лучшем случае француз понюхает напиток, повертит в руках бутылку, возможно, пригубит, чтобы вас не обидеть, а потом снисходительно улыбнётся и скажет: «Это бренди, мон шер. Не коньяк». В худшем же случае вас обидят и даже оштрафуют.

Дело в том, что право называть алкогольный напиток коньяком* во Франции уже очень давно строго регламентировано.

Коньяк — французский национальный продукт. Это один из старейших мировых торговых брендов. Даже в самой Франции дело не только в технологии, а ещё и в географии.

Всего несколько областей страны с определённым климатом и почвой традиционно имеют право на поставку винограда для производства коньяка. А вы тут привезли неизвестно что и претендуете.

И всё-таки история помнит один уникальный случай, когда в 1900 году в Париж на Всемирную промышленную выставку анонимный производитель представил французским дегустаторам алкогольную продукцию, которая получила Гран-при за лучший коньяк**.

Это была настоящая сенсация, потому что тот замечательный коньяк изготовил российский торговый дом «Н. Л. Шустов и сыновья».

Совершенно уникальный случай, когда напиток, произведённый за пределами Франции, был признан компетентным жюри коньяком и получил высшую оценку.

Конечно, это был большой риск и большая победа российских предпринимателей***.

Но сенсация сенсацией, а борьбу за место на мировом рынке никто не отменял даже для победителей.

В лучших ресторанах Европы и Америки стали появляться солидные пары. Мужчина делал хороший заказ дорогих блюд и просил бутылку коньяка Шустова. Такого, естественно, не было. Тогда мужчина громко извинялся перед своей дамой за то, что по ошибке пригласил её в такое «дешёвое заведение», где даже нет «лучшего в мире коньяка — шустовского».

Господин оплачивал счёт, и пара в шумном негодовании покидала ресторан, не притронувшись к заказанным блюдам. Конечно, вы догадались, что это был умный и дорогостоящий рекламный ход торгового дома Шустовых. В Россию пошли заказы на коньяк со всех стран мира.

В 1912 году на встрече Российского императора с купечеством по случаю Пасхи один из братьев Шустовых поздравил государя и преподнёс ему рюмку коньяка. Царь был удивлён, но выпил и похвалил: «Хороший коньяк. Рекомендую, господа».

Шустовы получили почётный статус поставщиков Императорского двора.

К этому времени шустовский коньяк в Российской империи производили коньячные заводы в Ереване, Одессе и Кишинёве.

Почти ежегодно шустовские напитки получали медали и премии на всемирных выставках вин и коньяков. Во всех крупных городах мира были представительства торгового дома братьев Шустовых.

Всё рухнуло в 1917 году. Все предприятия братьев Шустовых были национализированы. До этих событий дожили только два брата — представителя третьего поколения знаменитой семьи. Они не эмигрировали. Как могли, продолжали дело.

Павел Шустов работал в Центросоюзе, писал научные книги по виноделию, щедро делился секретами для сохранения ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, как он считал, школы виноделия.

Сергей Шустов отвечал за качество выпускаемой в новой стране алкогольной продукции. Он участвовал в создании классификации коньяков по годам выдержки: «три звёздочки», «пять звёздочек», «КВ- коньяк» и т. д. Коньяки теперь назывались «армянский»,«молдавский».

Зачем же вспоминать о старорежимных временах и о каких-то богатеях — эксплуататорах? Шустовых. Спасибо, что не репрессировали.

Однако вот премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, знаток и любитель хорошего алкоголя, много лет с удовольствием пил коньяк, который ему присылали из Армении.

Черчилль по старинке называл напиток «шустовским». А в сопроводительных письмах наши люди не уставали исправлять на «бывший шустовский».

Сегодня в Ереване, Кишинёве и Одессе продолжают выпускать высококачественные коньяки. Только Одесский коньячный завод свои коньяки называет «Коньяк Шустова».

______________________

* Деревня в регионе Пуату, Шаранта — родина коньяка. Впервые термин «коньяк» появился в 1722 году, когда в одном из торговых документов встречается термин cognac de Cognac (коньяк из Коньяка). Хотя первое документальное упоминание о производстве этого напитка относится к 1622 году.

** Именно тогда Шустовы были удостоены чести писать на своей продукции слово cognac, а не бренди, как это было принято.

*** Леонтей Архипович Шустов собирал рецепты и настаивал на водке разные травы и ягоды. Секреты передал сыну Николаю. Так появились в продаже дома «Шустовых»: «Зубровка», «Спотыкач», «Рижский бальзам», «Запеканка», «Нектарин», «Рябина на коньяке» — последняя считалась фирменным напитком Торгового дома.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА