Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Как создать рабочее настроение

Как создать рабочее настроение


Давно известно, что продуктивность работы зависит от нашего настроения. Когда мы приходим на работу в приподнятом настроении и с воодушевлением берёмся за какое-либо задание, то дело идёт «на ура», принося отличные результаты. Если же мы принимаемся за работу подавленными, то ничего хорошего ждать не приходится — мы допускаем ошибки из-за невнимательности, нас всё раздражает, мы ссоримся с коллегами, хочется просто убежать с рабочего места, некоторые под влиянием такого настроения могут даже написать заявление об увольнении. Следовательно, очень важно себя правильно настроить перед началом рабочего дня.

Не секрет, что для хорошей работы нужен и хороший отдых. Не отдохнувший, не выспавшийся организм не сможет работать в нужном темпе. Поэтому ложитесь вечером спать пораньше, чтобы утром чувствовать себя бодрее. К слову, здоровый сон, не менее 8 часов, благотворно скажется и на вашем внешнем виде.

Правильный завтрак также поможет повысить работоспособность. Он должен быть вкусным и полезным. Для хорошей работы мозга необходимы белки растительного и животного происхождения. В качестве завтрака отлично подойдёт кусочек отварной курицы или фасолевый салат. Также мозгу требуется глюкоза. Только не нужно злоупотреблять сладостями, чтобы не испортить фигуру. А вот инжир, курага, мёд, орехи отлично вам помогут. Очень важны и витамины, особенно группы В и РР, а также полиненасыщенные жирные кислоты.

Наверняка вы много раз уже слышали, что в день нужно выпивать не менее полутора литров чистой воды. Это положительно влияет на ваше здоровье и внешность. Оказывается и для мозга вода также важна. Британскими учёными доказано, что стакан воды улучшает работу мозга на 14%.

Полезно перед началом работы подышать свежим воздухом, например, пройти одну автобусную остановку пешком. Это насытит мозг кислородом. Кроме того, за время прогулки можно составить план предстоящего рабочего дня.

Кстати, планирование очень дисциплинирует, помогает не упустить из виду важные и второстепенные моменты. Просто запишите в блокноте несколько дел, которые вам нужно выполнить в течение дня или недели, и неотступно следуйте этому плану.

Мотивируйте себя! Поставьте перед собой цель и идёте навстречу ей. Может быть, вас ждёт повышение по карьерной лестнице, если вы покажете отличные результаты в работе? Или выплатят премию по итогам года, которую вы сможете потратить на поездку, например, в Италию?

Перед тем, как взяться за ответственное дело, очень важно сконцентрироваться. Для этого нужно избавиться от всех отвлекающих факторов — закрыть вкладки социальных сетей, блогов, отключить телефон, если вы работаете дома, то нужно договориться с домочадцами, чтобы они вас не беспокоили какое-то время.

Если перед вами стоит большая и сложная задача, которая пугает вас своими масштабами и вызывает желание отложить её начало ещё на пару дней, чтобы собраться с мыслями, то попробуйте разделить её на несколько частей и последовательно выполняйте их. Это проверенный и достаточно действенный метод.

Глеб Архангельский — эксперт в области управления временем, советует начинать работу не по порядку, а с самых лёгких и приятных шагов. Таким образом, вы постепенно втягиваетесь в рабочий процесс, уменьшаете общий объём задачи, а в конце нужно только свести выполненные части работы в один проект.

Превозмочь апатию поможет физическая нагрузка. Сделайте пятиминутную разминку, пройдитесь до соседнего кабинета, в крайнем случае, сделайте уборку на рабочем месте. В общем, заставьте себя двигаться, и вслед за телом начнёт работать и мозг.

Если же рабочее настроение так и не появляется, если утром вы с трудом заставляете себя пойти на работу, а вечером чувствуете сильнейшую усталость, и у вас нет чувства удовлетворения, то, возможно, стоит задуматься об отпуске и даже, может быть, о смене своей деятельности.

Приятной и продуктивной вам работы!





Top