Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Политика Китая » Как США и Китай влияют на ядерную программу Северной Кореи?

Как США и Китай влияют на ядерную программу Северной Кореи?


Пятое ядерное испытание Северной Кореи 9 сентября вызвало новый виток дискуссий о том, как сдержать эту быстро растущую угрозу. Соединённые Штаты и их союзники в Северо-Восточной Азии уже готовят очередную дозу санкций. /epochtimes.ru/

Большинство военных экспертов США считают, что военный ответ на действия Северной Кореи может быстро перерасти в открытый конфликт с массовыми человеческими жертвами. Вместо этого мировое сообщество отвечает на ядерные и ракетные испытания Северной Кореи постоянным ужесточением экономических и политических санкций в отношении Пхеньяна. Со дня первого ядерного испытания в Северной Корее в октябре 2006 года Совет Безопасности ООН принял пять резолюций, запрещающих Северной Корее доступ к компонентам для ядерных и ракетных программ.

Но многие эксперты в области безопасности сомневаются, что эти санкции были эффективными. Исследование показало, что онлайн компании режима, сеть которых называют North Korea, Inc., занимающиеся незаконными закупками, научились уклоняться от санкций. Мы [автор статьи прим.ред.] взяли интервью у бывших северокорейских бизнесменов, в настоящее время проживающих в Сеуле, Южная Корея, которые покупали компоненты для ядерной и ракетной программ режима. Усиление санкций привело к развитию альтернативных, более эффективных каналов закупок.

Ключевая роль китайских посредников

Чтобы уклониться от международных санкций, северокорейские менеджеры сотрудничают с коммерческими центрами в Китае, который является крупнейшим торговым партнёром Северной Кореи, а также с местными китайскими деловыми посредниками. Эти посредники взимают со своих северокорейских клиентов плату за приобретение технологий двойного назначения, которые могут быть использованы как для гражданских, так и военных целей.

Северокорейские менеджеры проводили закупки санкционного оборудования как обычные бизнес-операции. Они в основном говорили о проблемах и возможностях работы на конкретном локальном рынке в Азии, так же, как иностранные бизнесмены имеют дело с региональной торгово-промышленной палатой.

С ужесточением санкций местные китайские посредники запросили более высокую плату, чтобы компенсировать повышенный риск ведения бизнеса с северокорейскими клиентами. Вместо того, чтобы препятствовать закупочной деятельности, санкции на самом деле помогли привлечь более способных посредников, которых привлекли крупные вознаграждения. Северокорейский режим профинансировал более высокие сборы, опираясь на значительные денежные резервы, которые он накопил на счетах на материке во время бума в угольной торговле между Северной Кореей и Китаем в конце 2000-х годов.

граница

Колонна грузовиков в ожидании пересечения границы между Китаем и Северной Кореей. Фото: Roman Harak/Wikipedia

Несмотря на высокие затраты, северокорейские менеджеры используют китайских посредников, потому что те предоставляют им две уникальные возможности. Во-первых, эти брокеры имеют доступ к широкому кругу зарубежных компаний, которые производят оборудование двойного назначения и промышленные товары в Китае и продают их на китайском рынке. Менеджеры из Северной Кореи закупают эти товары за счёт использования местных китайских компаний. Штаб-квартиры европейских компаний получают копии документов и сертификатов, которые показывают, что их филиалы в Китае продают свою продукцию китайским компаниям, а на самом деле эти товары в конечном итоге попадают в Северную Корею.

Во-вторых, китайским посредникам относительно легко доставить товары в Северную Корею. Используя свои логистические компании в Китае, они могут эффективно скрыть эти операции в огромном потоке товаров из Китая. Пытаться обнаружить санкционные товары при таких масштабах товарооборота — всё равно, что искать иголку в стоге сена.

Деятельность Китая по пресечению незаконных закупок

Как и США, Южная Корея и Япония, Китай также обеспокоен быстрым развитием северо-корейских ракетных и ядерных программ. Китайские власти опасаются, что введение более жёстких санкций может привести к разрушению экономики Северной Кореи, а это вызовет потоки беженцев и нестабильность. Поэтому они используют внутренние законы, чтобы остановить незаконную торговлю компонентами оружия.

В 2013 году группа китайских министерств и ведомств опубликовала технический бюллетень № 59, содержащий список товаров двойного назначения, которые китайским гражданам запрещено продавать северокорейцам. Этот односторонний шаг явно не остановил поток запрещённых товаров, так как Северная Корея уже провела испытания более продвинутого ядерного оружия и ракет. Тем не менее, эта инициатива говорит о намерении китайских властей пресечь незаконную торговлю с Северной Кореей, а также может служить в качестве редкого основания для сотрудничества Китая с Соединёнными Штатами.

Государства действуют, чтобы защитить свои национальные интересы, и Пекин, Сеул, Вашингтон и Токио имеют общий интерес в прекращении незаконной торговли компаний North Korea, Inc. Органы экспортного контроля и правоохранительные органы Южной Кореи и США имеют возможности скрытно сотрудничать со своими китайскими коллегами, чтобы улучшить использование китайских внутренних законов и прекратить незаконную деятельность по закупкам на китайском рынке.

граница

Северо-корейская граница с Китаем в Даньдун. Безопасность, как сообщается, является низкой во многих районах 1400-километровой границы. Фото: Jack Upland/Wikipedia

Соединённые Штаты и Южная Корея могли бы обмениваться данными коммерческой разведки о сделках северо-корейских бизнес-менеджеров с частными китайскими посредниками. Это может помочь Китаю сорвать деятельность Северной Кореи по закупкам в Китае. Есть две конкретные возможности прекратить незаконную деятельность сети компаний North Korea, Inc.

Во-первых, большинство северо-корейских крупных менеджеров имеют и дипломатический статус, что позволяет им сотрудничать с китайскими коммерческими центрами в течение многих лет и делать закупки на китайском рынке. Сбор доказательств того, что северо-корейские торговые представители злоупотребляют своими дипломатическими привилегиями, даст китайским властям основания для высылки этих незаконных коммерческих агентов. Высылка их вызовет длительные задержки в нелегальной деятельности по закупкам в Китае, так как им придётся создавать новые коммерческие каналы.

Во-вторых, нужно убедить Пекин провести целевое расследование незаконной деятельности китайских посредников, которые работают с северокорейскими агентами по закупкам, через существующие антикоррупционные органы китайского правительства. Это мощный инструмент, который нынешний лидер Китая Си Цзиньпин использует для укрепления власти. Большинство из этих китайских посредников тесно связаны с коррумпированными местными чиновниками коммунистической партии. Выявление незаконной деятельности и наказание лиц, которые этим занимаются, может быть эффективным способом остановить поток чувствительных товаров на север.

Сдерживание ядерных и ракетных программ Северной Кореи

Поскольку интервалы между ядерными испытаниями Пхеньяна сократились с нескольких лет до нескольких месяцев, необходимо найти способы более эффективного применения санкций в отношении Северной Кореи. Ракетно-ядерный потенциал Северной Кореи значительно вырос за последнее десятилетие, несмотря на то, что мировое сообщество регулярно вводит целенаправленные санкции в целях предотвращения приобретения чувствительных компонентов.

Конь сбежал из сарая, но ещё не перескочил через забор, как гласит пословица. Цель Северной Кореи заключается в миниатюризации ядерных боеголовок для уже испытанных баллистических ракет, но это, вероятно, займёт еще несколько лет. Поэтому нужно использовать возможность и противостоять практике незаконных закупок северокорейского режима, усилив реальное сотрудничество с Китаем в этой сфере.

Автор: Джон С. Парк

Джон С. Парк — адъюнкт-преподаватель Гарвардского университета, старший советник в Национальном бюро азиатских исследований, получил гранты от фондов MacArthur Foundation and the Stanton Foundation.

Источник: The Conversation

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (2 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Спецтемы:


1
Top