Все разделы
Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
×
Все новости » Китай » Общество Китая » Как телевизионные шоу знакомств изменили традиции Китая

Как телевизионные шоу знакомств изменили традиции Китая


Сегодня службы знакомств являются важным компонентом общественной жизни в Китае, а телевизионные шоу If You Are The One («Если ты один») и One Out of a Hundred («Один из ста») привлекают миллионы зрителей. /epochtimes.ru/

Для одиноких людей это платформа для поиска потенциальных супругов; для любителей развлечений это предмет для сплетен; для культурной элиты это тема для насмешек; а для правительства это объект для наблюдения.

По сравнению с западными культурами в Китае традиционно сформировалась совершенно другая система ценностей в отношении брака и семьи. Но за последние 30 лет национальные обычаи были отвергнуты.

Традиционные китайские брачные ритуалы изменялись в ответ на глобализацию. Глядя на развитие китайских телевизионных шоу знакомств, мы видим, что старая система любви и брака освободилась от старых ритуалов под влиянием западного стиля жизни.

Традиции и внешние воздействия

Сватовство и брак всегда были важными культурными обычаями в Китае. В течение нескольких поколений брак устраивали родители, следуя принципу «согласующихся дверей и окон», что означало, что люди должны вступать в брак с подобными им по социальному и материальному положению. Брак рассматривался как договор между двумя домохозяйствами и совершался с целью продолжения рода, а не по любви.

свадьба в Китае

Китайская свадьба. Фото: cajfr.ch

Традиционные браки доминировали во второй половине прошлого века. Но когда в 1978 году была принята «политика открытых дверей», и начался переход от жёсткой централизованной плановой экономики к глобальной, рыночной экономике, китайцы подверглись внешним культурным влияниям. Закон 1980 года впервые утвердил свободу вступать в брак и равенство мужчин и женщин.

Тем не менее даже после политических изменений и глобализации многие семьи сохраняли традиционную китайскую веру в то, что женщины в отличие от мужчин подчиняются родителям, которые решают, когда и с кем им вступать в брак.

Китай

Богатые маньчжурские свадьбы проводились и по ханьским, и по маньчжурским обычаям. Фото: Wechat

Поэтому, когда в 1988 году появилось ТВ-шоу «Красная невеста» (Dianshi hongnixang), это было большим событием.

Цель шоу заключалась в помощи бедным мужчинам из сельской местности по поиску партнёра в ситуации несбалансированного соотношения полов в Китае, вызванного политикой одного ребёнка и достижениями в области технологий в 1980 годах. Беременные женщины могли узнать пол будущего ребёнка и прервать беременность, если была девочка, так как традиционно семьи предпочитали иметь сына. Таким образом не были рождены миллионы детей женского пола, что и вызвало гендерный дисбаланс.

По сценарию шоу знакомств мужчины представляли себя и свои семьи, перечисляли критерии для супруги и отвечали на несколько вопросов ведущего. Это были по существу одиночные объявления для широкой аудитории, заинтересованные могли связаться с кандидатом и организовать свидание. Несмотря на все ограничения, шоу было новаторским.

Способы ухаживания изменились

К началу 1990 годов китайские телевизионные сети оказались в жёсткой конкуренции друг с другом. Экономическая либерализация ослабила ограничения на содержание программ. Телестанции должны были создавать развлекательные шоу для привлечения аудитории.

Например, на шоу Red Rose Date телевидения Human Satellite 12 девушек и юношей знакомились и общались, играя и беседуя за круглым столом. Зрители также могли посмотреть Love Game, популярное тайваньское шоу быстрого знакомства.

Эти новые шоу помогали молодым людям познакомиться друг с другом в весёлой, кокетливой среде. Для тех, кто имел мало опыта знакомства, это была модель для ухаживания. Широкая телеаудитория постепенно переосмыслила понятия любви, отношений и брака.

При этом традиционные способы ухаживания и брачные ритуалы постепенно отмирали. В 1970 году только 1,8% китайских пар жили вместе до брака. К 2000 году эта цифра возросла до 32,6%. В то же время количество разводов в Китае увеличилось с 170 449 пар 1978 году до 3,5 млн в 2013 году. Количество браков с иностранцами выросло с 8 500 в 1979 г. до 49 000 в 2010 году.

«Лучше плакать в BMW, чем смеяться на велосипеде»

К концу 2000 годов шоу знакомств пришлось конкурировать с другими программами. Они начали нанимать популярных ведущих, заимствовали многое у западных реалити-шоу, в том числе технологии, помогающие лучше взаимодействовать с членами аудитории и телезрителями.

Некоторые шоу начали сотрудничать с интернет-сайтами знакомств, такими как baihe.com и jiayuan.com, для привлечения большего количества участников и зрителей. Они также установили партнёрские отношения с корпорациями, чтобы повысить доходы от рекламы.

Сегодня коммерческие продукты и бренды рекламируют в различных шоу знакомств, а ведущие якобы случайно упоминают спонсоров во время передачи.

Участники шоу тоже стали более меркантильными. В 2010 году безработный жених на телешоу If You Are The One («Если ты один») спросил девушку, может ли она поехать с ним на велосипеде. Она ответила: «Я лучше буду плакать в BMW, чем смеяться на велосипеде».

Часто к претенденту предъявляются требования вроде: «Если ваша зарплата меньше 200 000 юаней ($ 33333), вы мне неинтересны» и «Если вы из сельской местности, то у вас нет никакого шанса».

Традиционалисты утверждают, что телешоу знакомств отражают укоренившийся материализм, нарциссизм и дискриминацию в отношении бедных представителей молодого поколения Китая.

В 2010 году SARFT (Государственная администрация радио, кино и телевидения Китая) призвала отечественные телеканалы помнить о социальной ответственности и продвигать достоинства, проповедуемые коммунистической партией Китая. С тех пор некоторые шоу закрылись, а другие исправили свои «проступки».

В некотором смысле, настороженность правительства в отношении к шоу знакомств отражает многие напряжённости в современном Китае. В то время как рыночная экономика и государственный авторитаризм вступают в противоречие, власти часто вмешиваются, чтобы попытаться найти баланс, контролировать и при этом получать прибыль.

Источник: The Conversation

Оцените статью:1 - плохо, не интересно2 - так себе3 - местами интересно4 - хорошо, в общем не плохо5 - супер! так держать! (3 голосов, среднее: 5,00из 5)
Loading...

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях


1
Top