Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Как удержаться на работе после 60-ти

Как удержаться на работе после 60-ти


Казалось бы, чем может заниматься сотрудник современного офиса, достигнув 60-летнего возраста? Потихоньку переносить неиспользованные или неучтённые канцелярские принадлежности из офиса к себе домой. Планировать, сколько месяцев в году он будет жить на даче, и что станет или не станет выращивать на ней. И, конечно же, готовиться к банкету по поводу ухода на пенсию. Ведь она, в мире, где больше всего ценится управляемая агрессивность молодости, креативность и новизна идей, гарантирована и неизбежна. Но так ли это? И можно ли удержаться на работе, если вам исполнилось 60 лет?

Можно. Особенно в том случае, если ваш работодатель или начальник — ваш ровесник. Несмотря на то, что он прекрасно понимает, что только «молодая кровь» способна вдохнуть в его бизнес новые силы, он всё равно оставит рядом с собой ровесников, с которыми сможет говорить на одном языке.

Но если он гораздо моложе вас? И в этом случае есть способ заставить его забыть о том, сколько вам лет, как и о том, что именно из-за этого вы должны как можно быстрее расстаться. А для этого о даче лучше забыть.

Нет, работать больше, чем раньше, вам не придётся. Во-первых, в силу возраста (а забывать о нём, к сожаленью, нельзя) вы просто не потяните большую нагрузку. Будем искать другие пути, тем более что их достаточно много. Ну, а какой именно из них выбрать, решать вам.

1. Покажите, что вы ещё полны сил

Даже если вы ощущаете, что возрастные болезни подтачивают вас, не поддавайтесь им хотя бы внешне. Ваше начальство едва ли владеет даже азами медицинской диагностики, поэтому о вашем состоянии судит только по тому, что вы сами о нём говорите, и по тому, как вы выглядите. Достаточно говорить, что вы полны сил, и вам поверят. А если дополнительно похудеть и заняться каким-нибудь не особо изнурительным спортом, то поверят куда быстрее, так как и выглядеть вы будете лучше.

А это значит, что ни у кого из тех, от кого это действительно зависит, не возникнет мысли, что вам пора на покой.

2. Забудьте о возрасте

Для этого следует отказаться от многих привычек. Первая из них — напоминать окружающим о том, сколько вам лет. Начинать отращивать дреды или носить рваные джинсы, конечно, не стоит. Но следить за модой, покупать новые гаджеты и показывать своим более молодым коллегам, что вам интересны их новости и дела, мало того, вы прекрасно понимаете шутки, над которыми они смеются, и этого достаточно, чтобы навсегда избавиться от прозвища «наш старичок».

3. Покажите, что вы безопасны

Это нужно сделать на случай, если кто-либо из непосредственного начальства боится, что вас не уволят, а назначат на его место. Демонстративно откажитесь от любой офисной конкурентной или карьерной борьбы, показывая, насколько вы безопасны. Пусть все знают, что вам не нужны ничьи кресла, поскольку вы счастливы в том, в котором находитесь.

4. Работайте не меньше других

Работайте наравне с молодыми коллегами, даже если вам придётся имитировать рабочий процесс, так как вы справляетесь со своей работой гораздо быстрее их. Они остаются после работы, и вы оставайтесь. Они работают по выходным, говорите, что вы работали дома все выходные. Путь никто не думает, что вам нужен «щадящий режим».

5. Найдите то, в чём вы незаменимы

Это вам будет сделать совсем не трудно, ведь от более молодых конкурентов вас отличает огромный профессиональный опыт. Он и подскажет вам, в чём действительно вы незаменимы, или в чём вы можете стать таковым. Выбрав для себя нужную сферу деятельности, сделайте всё возможное, чтобы буквально через пару месяцев ею занимались только вы, это и есть настоящая незаменимость.

6. Учитесь быть лояльным и доброжелательным

Лояльность позволит вам избежать появления каких-либо врагов, а дружелюбие поможет обзавестись друзьями. Проверено и доказано: из офиса могут уволить самого крепкого менеджера, тогда как общего любимца и душу кампании — никогда.

7. Станьте учителем для новичков

Не стесняйтесь обучать новичков. Причём подходите к этой добровольной обязанности со всей серьёзностью, даже если для этого вам придётся оставаться после работы. Во-первых, они вам не конкуренты, во-вторых, лучшего способа продемонстрировать начальству то, насколько вы преданы делу фирмы, трудно придумать. Тем более что подобная преданность всегда будет отлично работать на вас.

8. Станьте надёжным партнёром босса

Станьте боссу если не другом, то надёжным помощником. Сделайте всё, чтобы, перебирая в голове имена сотрудников, он знал, что положиться он может только на вас. А для этого нужно:

– увидеть в боссе не только начальника или работодателя, но и обычного человека;
– относиться к нему с неподдельным интересом;
– браться первым за работу, которую остальные считают не престижной или неинтересной;
– никогда не обсуждать его приказы и поведение (даже за глаза);
– никогда не спорить с ним.

Добавьте к этому ваш хороший внешний вид, доброжелательность и отказ от участия в обычных офисных склоках, и вы станете идеальным сотрудником, о котором мечтает каждый работодатель.

9. Заставьте себя учиться

Не позволяйте остальным сотрудникам оставить вас позади, для этого постоянно учитесь. Во-первых, это будет тренировать ваш мозг, не позволяя ему «заржаветь». Во-вторых, нет ничего хуже, чем показать, что вы не разбираетесь в новых веяньях в деле, за выполнение которого получаете деньги. Современный офисный сленг при этом учить необязательно. Но быть в курсе всех бизнес-новостей, технологий и рыночных новинок вы просто обязаны.

И самое главное: никогда не забывайте, что вас всё равно могут уволить. Психологи говорят, что готовиться к увольнению по достижении пенсионного возраста не только нужно, но и правильно. Только в этом случае увольнение не застанет вас врасплох, причинив моральную, а порой и физическую боль.

Только помните, что готовиться к этому можно по-разному: мечтая о дачных грядках, или поняв, что вы всё ещё молоды и что и у вас ещё столько сил, что вы способны найти новую, хорошо оплачиваемую работу, а то и открыть собственный бизнес.

О поиске работы для 60-летних и о том, как им открыть своё дело, поговорим в следующий раз.





Top