Все новости » Жизнь » Образование и карьера » Как заработать на чае: идеи для бизнеса

Как заработать на чае: идеи для бизнеса


Можно по разному относиться к продуктам питания и напиткам, но в России одно остаётся неизменным: куда бы вы ни пришли в дом, везде вам предложат чай или кофе.

Наш век очень «скоростной», поэтому даже богатые люди, прекрасно понимая, что причиняют себе вред, выбирают исключительно кофе, причём не самых лучших сортов. Его плюс в том, что пить его можно и тёплым, и холодным… Собственно, пьют-то его ради того, чтобы взбодриться, и при этом не обращают внимание на опасность для работы сердца. А вот чай не терпит такого скоростного подхода — не зря же придумали выражение «китайская чайная церемония». Это действительно искусство, как и заварка чая вообще.

Интересно, что в России большинство людей правильно заваривать чай не умеют вовсе. К примеру, используют эти ужасные заварочные чайники, покупают чай в пакетах («пыль индийских дорог»), не видят разницы между сортами чёрного, красного, зелёного чая и т. д. Если бы им пройти ликбез по чайной церемонии, то большинство навсегда отказалось бы от других напитков. И на этом можно построить свой небольшой бизнес.

Казалось бы, чего проще? Нужно арендовать помещение, причём не очень большое. Склад под хранение чая не нужен, не нужно холодильное оборудование — только кипяток. И то, кипяток понадобится только в том случае, если магазин будет содержать чайную комнату: привыкайте, что ценитель чая не купит ничего, пока не попробует напиток в деле. Интерьер чайной комнаты можно выбирать любой, а к чаю предлагать любую выпечку, сахар, сладости и т. д., которые можно покупать в ближайшем магазине. Для демонстрации чая в различной таре применяют прозрачные контейнеры, чтобы запах одного чая не перебивался другими сортами. На витрину можно выставлять выставочные образцы в небольшом объёме, а основные запасы хранить в ящиках или шкафу. К счастью, чай не требует особых условий хранения, а срок его годности очень велик.

А где брать чай? Это вопрос серьёзнее. Можно, конечно, делать закупки из интернет-магазинов, причём напрямую из Китая, Индии, Цейлона, Африки и т. д. Со временем связи наладятся, и возможность обмана с поставками будет преодолена. Этот способ плох тем, что всю литературу по чаю, его ассортимент придётся выбирать вручную, а также самостоятельно договариваться с поставщиками. Плюс в том, что можно устанавливать любую маржу прибыли на товар, легко менять ассортимент, экспериментировать с брендами.

Есть и второй вариант: купить франшизу у одного из известных торговых домов. Она обойдётся в 3–7 тысяч долларов, но при этом поставщик будет сам доставлять вам товар, проводить обучение персонала, помогать вникать в искусство продаж. Кроме того, можно будет использовать его торговую марку. Это всё в плюс, а минус в том, что ваши эксперименты на этом закончатся, и вы превратитесь в очередного продавца чужого товара. Вы даже не будете иметь права продавать чай другого производителя, предлагать дополнительные услуги клиентам. И любая маркетинговая ошибка поставщика ударит и по вам, если на чай не будет спроса.

Прежде чем принимать какие-то конкретные решения, желательно почитать предложения по требованиям франшизы, исследовать ассортимент предлагаемой продукции и наличие конкурентов в данной местности. Так, для уникального зелёного чая из какой-нибудь китайской провинции конкуренции может не быть вовсе, а для «Лисмы» или «Липтона» совсем иначе. Не стоит, кстати, надеяться и на сверхприбыль, но 30–50 тысяч рублей в месяц зарабатывать на чае вполне можно, если заниматься этим серьёзно. Тем более что к тому времени у вас накопятся постоянные клиенты, которые уже не смогут вас покинуть.





Top